Президент «Азбуки вкуса» рассказал о поведении россиян в пандемию
Президент «Азбуки вкуса» рассказал о поведении россиян в пандемию

Президент «Азбуки вкуса» рассказал о поведении россиян в пандемию

26 декабря 2021 — 3 минуты на чтение

Глава сети продовольственных супермаркетов «Азбука вкуса» Денис Сологуб дал интервью РБК, в котором рассказал о том, как пандемия коронавируса повлияла на продуктовый ритейл. Бизнесмен позиционирует сеть как качественный розничный магазин, рассчитанный на широкий спектр потребностей современных людей.

Как заметил Денис Сологуб, после того, как власти объявляли скорый локдаун, спрос в магазинах резко повышался, что приводило к дефициту товаров.

Денис Сологуб
Денис Сологуб
президент сети супермаркетов «Азбука вкуса»
«К моему удивлению, прошлой весной перед локдауном смели все мясо. Помню, как вечером прихожу в магазин и вижу витрину отдела, какой в “Азбуке” не видел никогда, — вообще пусто, ничего нет. Сначала я не понимал — куда скупают столько мяса, оно же портится. Понятно, что оно быстро идет в заморозку и из свежего парного становится замороженным. Но люди покупали его в надежде, что на черный день это поможет пережить все эти сложности».

Спикер отметил, что часть клиентов, которые ранее делали покупки в разных супермаркетах, в период пандемии коронавируса остановились на сети «Азбука вкуса». Это объясняется меньшим риском заражения из-за повышенных требований к чистоте в продуктовой сети. 

Также не следует забывать, что из-за пандемии россияне столкнулись с рядом ограничений: нельзя было уехать за рубеж, были введены ограничения в работе ночных клубов и ресторанов. А в период локдауна вообще не было возможности пойти куда-либо кроме продуктового магазина или аптеки (за редкими исключениями).

Поэтому многими как развлечение воспринимался и поход за продуктами. Например, в премиальный магазин, где на полках выставлены самые качественные продукты.

Сам Денис Сологуб вакцинировался одним из первых в компании. Затем он организовал вакцинацию сотрудников прямо в офисе дефицитным в то время в Москве препаратом «Ковивак». Всего на борьбу с коронавирусом в прошлом году компанией было потрачено более ста двадцати миллионов рублей, в текущем году соответствующие расходы составили лишь около пятидесяти миллионов рублей.

Cпустя год после начала пандемии россияне начали возвращаться к привычной модели потребления: они перестали раз в две недели покупать сразу много продуктов, а вместо этого стали часто посещать супермаркет и приобретать товары на ближайшие два-три дня.

Не останавливают их и растущие цены: их компенсирует высокое качество продукции. Именно поэтому средний чек в «Азбуке вкуса» больше, чем в магазинах-конкурентах (до восьми тысяч рублей при покупке со склада). Снижает издержки сеть за счёт собственного производства, вплоть до выращивания коров. А вот производство собственных помидоров, по мнению Дениса Сологуба, нерентабельно.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Давайте обсудим это

Написать