В настоящее время интернет-магазин Ozon готовится к привлечению от 750 000 млн до 1 млрд долларов через IPO на американской фондовой бирже NASDAQ, которая специализируется на акциях высокотехнологичных компаний. Компанию целиком оценивают в 4,6 — 5,6 миллиардов долларов. Темпы роста Ozon превышают темпы роста для, к примеру, Amazon, однако даже первые сдерживаются слабым инвестиционным климатом в России и геополитическими проблемами (в особенности, пандемией коронавирусной инфекции нового типа).
Документы для целей IPO интернет-магазин подал 17 ноября, и уже 25 ноября состоится листинг (то есть, ценные бумаги OZON будут включены в биржевой список).
Изначально планировалось (согласно данным из неофициальных источников), что OZON будет привлекать лишь 500 миллионов долларов, однако вследствие высокого спроса ожидания были скорректированы.
По данным Forbes, компания оценивалась банками-андеррайтерами в диапазоне, который колебался от 4 до 12 миллиардов долларов. В роли андеррайтеров выступят Foldman Sachs, Morgan Stanley, UBS, Citigroup, «ВТБ Капитал» и Sberbank CIB. В роли совместного ведущего менеджера будет выступать расположенная в Йоханнесбурге (ЮАР) организация RenCap Securities, годовая прибыль которой превышает 26 миллионов долларов США.
На сегодняшний день, по данным «КоммерсантЪ», компанией Ozon подан в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) проект заявления о регистрации, в котором, впрочем, не уточняются детали размещения. В проекте раскрывались финансовые показатели Ozon за первые девять месяцев текущего года. Выручка согласно МСФО превысила прошлогодние показатели (66,6 млрд рублей против 60,1 млрд рублей за 12 месяцев 2019 года). Если в прошлом году у компании было 6,6 млн покупателей, то в текущем году этот показатель достиг 11,4 млн.
Инвестиционный стратег управляющей компании «Арикапитал» Сергей Суверов считает ключевым преимуществом Ozon то, что показатели предприятия растут высокими темпами, втрое превышающими аналогичные для Amazon. Эксперт, однако, призвал учесть дисконт за российский риск вследствие потенциальных санкций, а также отрицательное значение EBITDA (объема прибыли за вычетом расходов, на выплату процентов и налогов, износ и начисленную амортизацию). Сергей Суверов полагает, что за год Ozon может получить примерно 1,1 млрд долларов выручки, а стоимость интернет-магазина, возможно, составит примерно 4,5 млрд долларов.