Одной из самых больших статей расходов у россиян приходится на продуктовые магазины, при этом многие предпочитают забегать за покупками каждый день. Торговые точки этим и пользуются, завлекая клиентов разнообразными акциями и заставляя их тратить как можно больше. Ниже рассказываем, как не попасться на удочку продавцов.
Прежде, чем идти в магазин за покупками, составьте список продуктов, которые вам нужны. Это поможет не отвлекаться на красивые этикетки и заманчивые «выгодные предложения». Также перед походом в магазин сравните цены в разных супермаркетах, возможно, в том, в котором вы привыкли совершать продукты, цены выше, чем в том, который находится немного дальше от вашего дома.
Если все же глаз зацепился за какой-то красный или желтый ценник, внимательно прочтите его. Скидка, которую предлагает магазин, может оказаться пустышкой – например, она подходит только держателям карты лояльности или предлагается только на второй такой же товар.
Здесь же стоит упомянуть и другие маркетинговые уловки – наклейки для покупки товара, дополнительные бонусы или предложение бесплатного каждого десятого товара. Это все нацелено на то, чтобы клиент покупал больше, чем ему необходимо, в погоне за бесплатными товарами, которые достаточно часто бесполезны или которые можно купить с меньшими издержками.
Выбирая продукты, смотрите на все полки магазина, поскольку магазины ставят наиболее выгодные им продукты на уровне глаз, а такие же по качеству, но более дешевые продукты могут спрятать на самой нижней или верхней полке.
Стоит внимательно читать описание продукта, в том числе срок годности, вес и объем товара, поскольку более низкая цена не всегда означает экономию. Производители в последнее время, чтобы не повышать цены, стали расфасовывать продукты в упаковки, не дотягивающие до привычной меры. Например, муку или крупы некоторые компании продают в упаковках по 900 г вместо 1 кг, а молоко – 900 мл вместо 1 л. А в прошлом году появились упаковки яиц по девять штук.