Бывают ситуации, когда перевод средств совершается по ошибке. Например, вы допустили опечатку при вводе номера телефона или выбрали не того адресата из телефонной книги. В этой ситуации вам захочется отменить платёж и вернуть перевод. Однако это возможно не во всех случаях.
Что произойдёт после того, как вы захотите отменить перевод?
- Сперва банк будет изучать обстоятельства проведения платежа. Он обратится к получателю банка или банку, который обслуживает этого получателя, за подробностями трансакции. Такой запрос носит название «чарджбэк» (от английского chargeback).
- Если отмена платежа будет одобрена, деньги будут возвращены на вашу карту. В противном случае банк расскажет, каким образом вы можете решить возникшую проблему.
- Вам придётся изложить банку подробности проведённой операции и предоставить необходимые документы. Сделать это можно через приложение или личный кабинет банка, открытый в браузере: вам нужно будет открыть чат с оператором.
- Запомните номер обращения. В дальнейшем статус его рассмотрения вы сможете отслеживать в разделе «Мои обращения», перейти в который вы сможете, кликнув по иконке в виде конверта. Она находится в левом верхнем углу экрана.
Обратите внимание, что если вы совершали операцию по карте Mastercard или Visa, находясь за границей, отменить платёж не получится, так как международные платёжные системы ограничили свою деятельность на территории Российской Федерации.
Как действовать в каждом конкретном случае?
Вы не получили товар или услугу
- Опишите, где и как происходила трансакция, а также сообщите дату, когда товар или услуга должны были быть получены, и сведения о вашем обращении к поставщику товара или услуги с целью решить вопрос (дату, способ, результат обращения).
- Сообщите сумму, которая была списана с вашей карты, и последние четыре цифры номера этой карты.
- Приложите все сопроводительные документы: договор, чеки, бланк заказа, скриншоты переписок с продавцом и пр.
Вы отменили услугу или вернули товар, однако не дождались возврата средств
- Оформите возврат и подождите тридцать дней.
- Сообщите детали проведённой операции через чат в приложении банка (все данные, указанные в предыдущем параграфе, а также адрес, на который вы возвращали товар или по которому его может забрать продавец.
- Не забудьте прикрепить документ, который подтверждает, что вы вернули товар, или что компания согласилась вернуть вам средств.
Вы получили товар, имеющий дефекты или не соответствующий описанию на сайте продавца
- Сообщите детали заказа, а также расскажите, по каким критериям товар не соответствует заявленному.
- Прикрепите документы, подтверждающие получение товара и его последующий возврат (или отказ продавца принимать товар обратно).
- Опишите, где и как происходила трансакция, а также сообщите дату, когда товар или услуга должны были быть получены, и сведения о вашем обращении к поставщику товара или услуги с целью решить вопрос (дату, способ, результат обращения).
- Сообщите сумму, которая была списана с вашей карты, и последние четыре цифры номера этой карты.
%colored_text_box=1%
Вы не совершали никаких покупок, однако с вашего счёта были списаны средства
- Немедленно заблокируйте карту.
- Расскажите о списании (когда оно произошло, кем были списаны деньги, с какой карты произошло списание и на какую сумму, где в этот момент находилась ваша банковская карта).
- Если вы знаете, кем были списаны деньги, расскажите об истории вашего взаимодействия с этой организацией.
Вы перевели деньги мошенникам
Если вы самостоятельно совершили операцию (ввели в соответствующей форме CVV-код, а затем подтвердили операцию в приложении или через SMS), банк не сможете ничего сделать, так как это было ваше сознательное решение. Вы можете обратиться в правоохранительные органы. В ряде случаев компенсировать убытки вы сможете, если вами заблаговременно была оформлена страховка (для таких целей Сбербанк предлагает клиентам продукт «Сбереги финансы»).