Больше четверти россиян закупились товарами на будущее на фоне пандемии
Больше четверти россиян закупились товарами на будущее на фоне пандемии

Больше четверти россиян закупились товарами на будущее на фоне пандемии

21 апреля 2020 — 3 минуты на чтение

Фото: Владимир Гердо / ТАСС

В течете последнего месяца 27% россиян совершали внеплановые покупки продуктов и повседневных товаров, чтобы сделать запасы, говорится в исследовании ЦБ. Лишь 9% участников телефонного опроса признались, что спонтанно покупали товары длительного пользования: смартфоны, электронику или бытовую технику.

«Траты в большинстве своем были обусловлены насущными потребностями или попыткой предотвратить серьезные траты в будущем, а не «инвестиционными» вложениями в товары длительного пользования, как это было во время кризиса 2014–2015 годов», — фиксирует  ЦБ. Регулятор связывает повышенный спрос россиян на повседневные товары с «предстоящей неопределенностью».

72% опрошенных россиян отмечали рост цен за последний месяц, особенно на крупы, гречку и сахар. В марте — после того как начался рост зараженных коронавирусом и были введены первые ограничительные меры в Москве — торговые сети и службы доставки фиксировали повышенный спрос на продукты длительного хранения, писал РБК. По оценкам Nielsen, неделя с 9 по 15 марта стала для ретейлеров второй по объемам продаж с начала 2020 года — больше россияне покупали только в период новогодних праздников в январе. Самыми популярными товарами у потребителей были гречка, рис, мука, пельмени, сахар, макароны, мясные консервы, туалетная бумага, мыло и влажные салфетки. 

ЦБ рекомендовал россиянам сократить использование наличных — они несут в себе риски заражения коронавирусом, но несмотря на это, в марте объем купюр в обращении вырос на 700 млрд руб, следует из статистики регулятора. К середине апреля, то есть за полтора месяца, прирост наличных превысил 1 трлн руб, сообщает Bloomberg. 

Нужны деньги на продукты? Получите их по ссылке 

Денис Беневольский
Маркетолог,

Получил высшее образование в РЭУ им Плеханова на факультете "Маркетинг", диплом об окончании школы радио МИА "Россия Сегодня"

Похожие статьи