ЦБ собирается законодательно обязать финансовые организации работать с жалобами физических лиц и предоставлять им ответ в установленный срок, об этом пишут РИА Новости.
На сегодня у клиента есть право обратиться как напрямую в организацию, так и сразу к регулятору. При этом законодательно не закреплена обязанность компаний отвечать на подобные сообщения, что делает возможным факт игнорирования писем клиентов со стороны поднадзорной организации.
Следуя мировой практики, ЦБ предлагает ввести данную обязанность и установить срок на ответ.
Отмечается, что право написать жалобу сразу в ЦБ останется, и все полученные им сообщения будет рассматривать регулятор.
Таким образом, у регулятор появится право контролировать поведенческую работу кредитных организаций. Если компания нарушит срок рассмотрения или проигнорирует сообщение, то предполагается, что она понесёт административное наказание.
Ожидается, что в результате реализации данной меры процесс рассмотрения обращений будет более быстрый и проблема физического лица будет решена эффективно.
Юником24 предлагает лучшие предложения от ведущих финансовых организаций на рынке.