Мошенники осваивают новый метод звонков клиентам кредитных организаций от имени «службы безопасности банка», сообщают «Известия». Они предлагают потенциальным жертвам установить на смартфон некое «специальное приложение», которое, по их словам, надежно защитит средства. После этого со счетов клиентов пропадают деньги.
По словам основателя и генерального директора интегратора информационной безопасности Angara Сергея Шерстобитова, речь может идти о вредоносной программе, которая перехватывает пароли в процессе их активации. Директор по методологии и стандартизации компании Positive Technologies Дмитрий Кузнецов пояснил, что в действительности на телефон устанавливается одна из популярных и вполне легальных программ удаленного управления телефоном, а знание кода позволяет мошенникам получить полный доступ: запускать приложения, получать доступ к SMS и push-сообщениям. При наличии такого доступа мошенник уже может получить доступ к системе «банк-клиент», запустив, к примеру, процедуру смены пароля.
По данным ЦБ РФ, за первые шесть месяцев текущего года активность телефонных мошенников выросла в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2019-го. Всего регулятор зафиксировал более 360 тыс. несанкционированных операций со средствами граждан на общую сумму примерно 4 млрд рублей. Банки вернули клиентам около 485 млн рублей похищенных денег.