Минцифры в плане развития отрасли информационных технологий в России предлагает обязать иностранные компании выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе, используя такие платформы, как Facebook*, YouTube, Instagram*, Twitter, TikTok и т. д.; изменение должно быть закреплено федеральным законом, его проект планируется подготовить к середине этого года, исполнителями проекта назначены Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и ФНС, пишут «Ведомости».
По словам экспертов, блогерские платформы и продюсерские центры публикуют цифры, которые отличаются в разы: диапазон от 2,4 млрд до 18 млрд рублей в 2020 году, все подходы и оценки вызывают интерес, но требуют верификации и согласованной методики оценки рынка. Блогеры, у которых иностранные компании заказывают рекламу, как правило, получают деньги на личный счет, банк и налоговая не квалифицируют такой платеж как коммерческий, и если сумма не попадает под финмониторинг, т. е. она менее 500 тыс. рублей, то по факту никто ею не интересуется и не отслеживает, откуда она пришла; сложно точно сказать, сколько денег таким образом недополучает государство, но можно предположить, что это миллиарды рублей ежегодно, считает директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский.
*Социальные сети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta** Platforms Inc., деятельность которой в Российской Федерации запрещена.
**Организация, запрещенная на территории Российской Федерации