30% россиян не хотят ходить в банки
30% россиян не хотят ходить в банки

30% россиян не хотят ходить в банки

4 февраля 2021 — 2 минуты на чтение

Консалтинговая компания BCG опубликовала исследование «Полностью цифровой розничный банк», в ходе которого было выявлено, как изменится поведение банковских клиентов, когда пандемия коронавирусной инфекции останется в прошлом. В опросе, проведенном компанией BCG, участвовали 11600 человек из 25 государств, в том числе 659 россиян.

Эксперты считают, что трое из десяти жителей Российской Федерации собираются меньше посещать банки, или вообще не ходить в их. Соответствующая тенденция прослеживается и в мировой практике: с начала пандемии коронавируса число тех, кто регулярно посещает отделения банков, снизилось на 12%. Поэтому банки должны будут перестроить свою бизнес-модель для того, чтобы остаться на плаву.

Представители BCG отметили, что Российская Федерация входит в число передовых рынков с точки зрения цифровизации услуг. Поэтому конкурентоспособными будут те банки, которые смогут успешно работать с клиентами в цифровом формате. Аналитики считают, что для восстановления уровня доходов до уровня, который был зафиксирован перед пандемией коронавируса, банковской отрасли понадобятся около трех лет.

В настоящее время, согласно статистике BCG, около 87% клиентов российских банков используют различные цифровые каналы. За 2020 год почти на треть выросло число пользователей мобильных приложений банков. Почти на 50%

Управляющим директором и партнером BSG Сергеем Ишковым отмечается, что для банков сегодня особенно актуальной является концентрация на персонализации и повышении удобства цифровых сервисов по причине высокой конкуренции на рынке.

Согласно прогнозам экспертов аудиторской компании KPMG, на протяжении ближайших трех лет банкам придется тратиться от 6,5 до 10,5% чистого операционного дохода на разработку, внедрение и поддержку цифровых продуктов.

Крупнейшие банки на российском рынке уже давно внедрили цифровые сервисы, которые пользуются большим спросом у клиентов.

Например, аудитория мобильного приложения Сбербанка сегодня составляет 65 миллионов человек (за год она выросла на 10 млн), число пользователей дистанционных каналов Почта Банка увеличилось на 45%, ВТБ Онлайн планирует в течение текущего года увеличить число активных пользователей с 10 млн до 15 млн человек.

В то же время, банками не планируется сокращение действующей сети отделений.

Похожие статьи