30% россиян не хотят ходить в банки
30% россиян не хотят ходить в банки

30% россиян не хотят ходить в банки

4 февраля 2021 — 2 минуты на чтение

Консалтинговая компания BCG опубликовала исследование «Полностью цифровой розничный банк», в ходе которого было выявлено, как изменится поведение банковских клиентов, когда пандемия коронавирусной инфекции останется в прошлом. В опросе, проведенном компанией BCG, участвовали 11600 человек из 25 государств, в том числе 659 россиян.

Эксперты считают, что трое из десяти жителей Российской Федерации собираются меньше посещать банки, или вообще не ходить в их. Соответствующая тенденция прослеживается и в мировой практике: с начала пандемии коронавируса число тех, кто регулярно посещает отделения банков, снизилось на 12%. Поэтому банки должны будут перестроить свою бизнес-модель для того, чтобы остаться на плаву.

Представители BCG отметили, что Российская Федерация входит в число передовых рынков с точки зрения цифровизации услуг. Поэтому конкурентоспособными будут те банки, которые смогут успешно работать с клиентами в цифровом формате. Аналитики считают, что для восстановления уровня доходов до уровня, который был зафиксирован перед пандемией коронавируса, банковской отрасли понадобятся около трех лет.

В настоящее время, согласно статистике BCG, около 87% клиентов российских банков используют различные цифровые каналы. За 2020 год почти на треть выросло число пользователей мобильных приложений банков. Почти на 50%

Управляющим директором и партнером BSG Сергеем Ишковым отмечается, что для банков сегодня особенно актуальной является концентрация на персонализации и повышении удобства цифровых сервисов по причине высокой конкуренции на рынке.

Согласно прогнозам экспертов аудиторской компании KPMG, на протяжении ближайших трех лет банкам придется тратиться от 6,5 до 10,5% чистого операционного дохода на разработку, внедрение и поддержку цифровых продуктов.

Крупнейшие банки на российском рынке уже давно внедрили цифровые сервисы, которые пользуются большим спросом у клиентов.

Например, аудитория мобильного приложения Сбербанка сегодня составляет 65 миллионов человек (за год она выросла на 10 млн), число пользователей дистанционных каналов Почта Банка увеличилось на 45%, ВТБ Онлайн планирует в течение текущего года увеличить число активных пользователей с 10 млн до 15 млн человек.

В то же время, банками не планируется сокращение действующей сети отделений.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи