Российские банки обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой изменить закон о рекламе, чтобы донести до граждан негативные последствия процедуры внесудебного банкротства и избежать пропаганды списания долгов среди населения.
Так, вступивший в силу с 1 сентября 2020 года закон позволяет гражданам пройти процедуру банкротства без участия суда и финансового управляющего, по заявлению через многофункциональные центры.
АБР выразила озабоченность повышенной активностью так называемых «раздолжнителей» или «банкротных посредников», «освобождающих» граждан от долгов и активно рекламирующих свои услуги как офлайн, так и в Интернете, включая крупнейшие новостные порталы, видеохостинги, соцсети. Ассоциация обратила внимание на то, что от граждан утаиваются негативные стороны данной процедуры.
«В целях защиты прав граждан, в том числе потребителей финансовых услуг, полагаем крайне важным создать правовые условия для полного информирования в доступной форме граждан об условиях процедур освобождения от долгов, их возможных рисках и негативных последствиях. Для этого просим вас рассмотреть возможность внесения изменений в федеральный закон «О рекламе», регулирующих рекламу подобных услуг по оказанию правовой помощи гражданину», — говорится в обращении.
В частности, АБР просит не допускать в рекламе обещаний прекратить финансовые обязательства гражданина, а также использовать «тезисы и постулаты», которые могут ввести в заблуждение о предлагаемых услугах. Кроме того, в рекламе обязательно должна быть указана цена на услуги.
Также предлагается обязательное включение в рекламу услуг по сопровождению банкротства предупреждения о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе совместно нажитым в браке, а также включение полной информации о прочих негативных последствиях, наступающих в результате признания гражданина банкротом.