Чего ждут бизнесмены от 2022 года?
Чего ждут бизнесмены от 2022 года?

Чего ждут бизнесмены от 2022 года?

2 января 2022 — 4 минуты на чтение

Хотя отечественные бизнесмены верили, что ушедший год будет более успешным, чем 2020-й, их ждал ряд новых вызовов: нехватка кадров, растущие цены, обязательная вакцинация, падающие финансовые показатели.

Например, по мнению управляющего директора компании «Додо Пицца» в Евразии Ивана Тихова, индустрия в ушедшем году столкнулась с рядом вызовов в виде локдаунов, необходимости вакцинации, подорожанием ингредиентов и трудностей в сфере логистики. Поскольку доставку пиццы стали заказывать чаще, курьеров, кассиров и работников кухни стало не хватать.

Впрочем, на выручке компании это не отразилось: бизнесу удалось заработать целых 37 миллиардов рублей (для сравнения, в докризисном 2019 году выручка составила лишь 20 миллиардов рублей).

%colored_text_box=1%

В Alex Fitness также отметили, минувший год оказался тяжёлым.

%expert_citation=1%

Алексей отметил высокую степень закредитованности бизнеса и то, что государство поддерживало в основном малые и средние предприятия, а крупные остались за бортом. Из-за отсутствия поддержки двадцать фитнес-клубов Alex Fitness из семидесяти четырёх закрылись.

Для основателя Hurma Group Дмитрия Левицкого ключевым вызовом прошлого года стала нехватка кадров. Он отметил, что люди не хотят устраиваться на работу в заведения общественного питания, так как опасаются, что не смогут трудиться и получать заработную плату в случае локдауна.

%expert_citation=2%

Дмитрий надеется на прирост выручки в размере 15% в течение наступившего года. Это станет возможным в случае отсутствия ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции.

Для Игоря Стоянова, главы сети имидж-студий «Персона», минувший год выдался неплохим: была отработана механика действий в случае локдауна, было нанято большое количество новых специалистов, открываются новые салоны.

%expert_citation=3%

По мнению Игоря Стоянова, в ближайшие несколько лет бьюти-сфера изменится и на первый план выйдут небольшие узкоспециализированные салоны. Вырастет и требовательность клиентов.

Руководством сети сервисов по ремонту автомобилей «Вилгуд» был отмечен рост важности цифровизации бизнеса в эпоху коронавируса. Например, в этом сервисе бизнес ведётся посредством digital-платформы Wilgood Soft. Также в «Вилгуд» сократили число точек, работающих по франшизе, чтобы упростить поддержание единых высоких стандартов качества сети.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи