Чего ждут бизнесмены от 2022 года?
Чего ждут бизнесмены от 2022 года?

Чего ждут бизнесмены от 2022 года?

2 января 2022 — 4 минуты на чтение

Хотя отечественные бизнесмены верили, что ушедший год будет более успешным, чем 2020-й, их ждал ряд новых вызовов: нехватка кадров, растущие цены, обязательная вакцинация, падающие финансовые показатели.

Например, по мнению управляющего директора компании «Додо Пицца» в Евразии Ивана Тихова, индустрия в ушедшем году столкнулась с рядом вызовов в виде локдаунов, необходимости вакцинации, подорожанием ингредиентов и трудностей в сфере логистики. Поскольку доставку пиццы стали заказывать чаще, курьеров, кассиров и работников кухни стало не хватать.

Впрочем, на выручке компании это не отразилось: бизнесу удалось заработать целых 37 миллиардов рублей (для сравнения, в докризисном 2019 году выручка составила лишь 20 миллиардов рублей).

%colored_text_box=1%

В Alex Fitness также отметили, минувший год оказался тяжёлым.

%expert_citation=1%

Алексей отметил высокую степень закредитованности бизнеса и то, что государство поддерживало в основном малые и средние предприятия, а крупные остались за бортом. Из-за отсутствия поддержки двадцать фитнес-клубов Alex Fitness из семидесяти четырёх закрылись.

Для основателя Hurma Group Дмитрия Левицкого ключевым вызовом прошлого года стала нехватка кадров. Он отметил, что люди не хотят устраиваться на работу в заведения общественного питания, так как опасаются, что не смогут трудиться и получать заработную плату в случае локдауна.

%expert_citation=2%

Дмитрий надеется на прирост выручки в размере 15% в течение наступившего года. Это станет возможным в случае отсутствия ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции.

Для Игоря Стоянова, главы сети имидж-студий «Персона», минувший год выдался неплохим: была отработана механика действий в случае локдауна, было нанято большое количество новых специалистов, открываются новые салоны.

%expert_citation=3%

По мнению Игоря Стоянова, в ближайшие несколько лет бьюти-сфера изменится и на первый план выйдут небольшие узкоспециализированные салоны. Вырастет и требовательность клиентов.

Руководством сети сервисов по ремонту автомобилей «Вилгуд» был отмечен рост важности цифровизации бизнеса в эпоху коронавируса. Например, в этом сервисе бизнес ведётся посредством digital-платформы Wilgood Soft. Также в «Вилгуд» сократили число точек, работающих по франшизе, чтобы упростить поддержание единых высоких стандартов качества сети.

Похожие статьи