Что происходит на российском рынке алкоголя?
Что происходит на российском рынке алкоголя?

Что происходит на российском рынке алкоголя?

5 ноября 2021 — 3 минуты на чтение

Глава Diageo plc, мирового лидера по производству алкоголя премиум-класса, отмечает, что после начала пандемии увеличилось потребление спиртного в странах Восточной Европы. При этом люди стали реже посещать бары и рестораны, отдавая предпочтение употреблению алкоголя дома.

В самой компании в первом полугодии текущего года выросла выручка, хотя прошлый год, из-за пандемии коронавирусной инфекции, был не столь удачным.

 

%expert_citation=1%

Как отмечает Майкл Холм, на протяжении последних лет россияне всё чаще вместо водки и коньяка начинают употреблять ром, виски и джин. Начав с недорогих брендов напитков, потребители переходят к премиальным. В итоге продажи крепкого алкоголя в нашей стране растут быстрее, чем в других европейских странах.

Больше всего спроса сегодня приходится на самые дешёвые и самые дорогие напитки. А вот алкоголем из средней ценовой категории россияне интересуются всё меньше.

Как и в восточноевропейских государствах, в России покупатели в первую очередь обращают внимание на торговую марку. Однако соотношение стоимости напитка и его вкусовых характеристик для наших соотечественников является крайне важным.

Российские потребители также предпочитают выпивать дома: если за рубежом примерно половина закупаемого алкоголя употребляется в ресторанах, барах или клубах, то в России 90% алкоголя употребляется в квартирах (на дачах, на природе). 

%colored_text_box=1%

Барьеров для выхода компании по производству алкоголя в нашей стране достаточно много. Например, алкоголь нельзя рекламировать по телевизору, в настоящее время существует вероятность, что импорт алкоголя обложат дополнительными пошлинами.

В то же время Россия является огромным рынком с большим потенциалом. И лишь десятая доля этого рынка занята премиальными международными брендами крепкого алкоголя.

Майкл Холм надеется на легализацию в нашей стране онлайн-торговли спиртными напитками. Эта идея сегодня поддерживается многими заинтересованными сторонами. В различных крупных государствах, например, в Китае, в США, в Германии покупка алкоголя через интернет уже стала распространённой практикой.

В прошлом году, по данным Group-IB, в среднем на веб-сайт, где можно было заказать доставку алкоголя на дом, ежедневно заходили 120 человек. Средняя стоимость покупки составляла 1250 рублей в месяц, покупкой заканчивалось как минимум каждое сотое посещение веб-ресурса. Как подсчитали в Group-IB, сегодня на российском рынке присутствуют две тысячи онлайн-магазинов с доходом в размере свыше 90 миллионов рублей.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи