Как вас заставляют покупать больше? 9 главных уловок интернет-магазинов
Как вас заставляют покупать больше? 9 главных уловок интернет-магазинов

Как вас заставляют покупать больше? 9 главных уловок интернет-магазинов

7 октября 2022 — 6 минут на чтение

В последние десятилетия всё больше пользователей предпочитают совершать покупки в интернете. Это удобно: можно выбирать из огромного ассортимента товаров, продавцы предлагают различные акции, есть возможность сэкономить время, заказав доставку товара на дом. Однако за всеми этими преимуществами часто скрываются всевозможные рекламные уловки и хитрости, которые заставляют неискушённого пользоваться тратить намного больше, чем при покупках в оффлайн-магазинах. Давайте рассмотрим все эти важные нюансы подробнее.

Искусственный ажиотаж

Одним из наиболее популярных приёмов привлечения внимания покупателей является создание искусственного ажиотажа. Например, в магазине залежался товар, который не покупают долгое время: модель смартфона или бытовая техника малоизвестной фирмы. В таком случае рядом с фотографией товара появляется заманчивая надпись вроде «Хит продаж!» и может сообщаться о рекордном (зачастую преувеличенном) спросе.

«Последний экземпляр»

Вы заходите на сайт, просматриваете перечень товаров и видите яркие пометки: «Последний товар», «Остался последний экземпляр», «Товар заканчивается», «Осталось всего 3 единицы продукции». Естественно, вы не желаете упустить возможность забрать столь востребованное изделие и быстро оформляете покупку. На практике такой «лимитированный» товар (даже если это действительно так) может пролежать на складе магазина еще не один месяц или даже год. Не стоит забыват и о множестве других онлайн-площадок, где вы можете отыскать ровно такой же продукт, который будет там еще дешевле.

Особая сортировка

При посещении главной страницы сайта либо отдельной его категории вы увидите сортировку по товарам. Как правило, вам будут показаны продукты с пометкой «Самые популярные» или «Лучшие предложения». Очень часто кнопки сортировки ассортимента продукции находятся где-либо внизу или сбоку, так что вы не сразу сможете их заметить. Причём далеко не во всех магазинах эти опции работают корректно и интуитивно понятны покупателю.

Всё это сделано специально, чтобы вы самостоятельно не нашли действительно выгодный и необходимый вам товар, вместо этого покупая залежавшийся и маловостребованный продукт под маркой «Лучший выбор».

Корзина покупок с автозаполнением

Когда вы просматриваете различные товары на сайте интернет-магазина, информация о ваших действиях сохраняется. Например, в боковой панели вам могут продемонстрировать то, чем вы интересовались ранее. На некоторых ресурсах понравившаяся вам продукция автоматически добавляется в корзину. В итоге неопытный пользователь может попросту растеряться и в один клик подтвердить покупку.

%offer_id=2000179%

Бесполезные скидки

При совершении даже незначительной покупки практически в любом онлайн-ресурсе вам предложат скидку или дисконтный промокод на следующее приобретение. С одной стороны, это хорошо, но такое предложение, как правило, ограничено о времени. Например, вы получили промокод на скидку в 10%, однако действует он лишь в течение следующих трёх-четырёх дней. В итоге вы не думаете о рациональности приобретения, а совершаете покупку как можно скорее, ведь скоро скидка исчезнет. Как показывает практика, подобные уловки сильно подогревают азарт от дальнейших трат.

Бесплатная доставка

Это ещё один способ привлечь ваше внимание. Например, вы находите необходимый товар с опцией бесплатной доставки и не только принимаете спонтанное решение о покупке, но и добавляете в корзину ещё больше товаров. Однако, оформляя заказ, вы можете обнаружить, что на какой-либо из выбрнных вами товаров эта функция не распространяется или необходимо соблюсти ряд условий для получения бесплатной доставки: сделать покупки на определённую сумму и пр., для чего вам приходится добавлять в корзину то, что вы изначально не хотели покупать).

Многие покупатели, попав в такую ситуацию, от покупки отказываются (до 70%, согласно данным некоторых маркетплейсов).

Красивые слова в названии

Представьте, что вы зашли на сайт доставки продуктов, где вы видите следующие наименования: горчица, злеб, масло, уксус, яблоки и пр. Тепер давайте рассмотрим другой вариант ровно с теми же товарами: дижонская горчица, хлеб фирменной домашней выпечки, экологически чистое сливочное масло, натуральный уксус из Италии, спелые яблоки...

В обоих случаях продукты одни и те же. Однако согласитесь, что во втором варианте все названия выглядят куда более привлекательно. Подобные, казалось бы, простые словосочетния, оказывают на сознание клиента магическое воздействие, заставляя его поверить в то, что перед ним действительно эксклюзивный товар высокого качества, а не обычные продукты из ближайшего магазина.

%offer_id=2002056%

Отсчёт времени

Следующим важным фактором влияния на покупателей является таймер с отсчётом времени. Чаще всего такой приём используется в период проведения различных акций. Однако если вы не поддадитесь искушению и тщательно обдумаете рациональности покупки, то с удивлением можете обнаружить, что таймер самым «чудесным» образом продлился.

Ложные отзывы

Это ещё один весьма хитрый ход многих недобросовестных продавцов. Согласитесь, как ещё можно проверить качество продукции в интернете, если не через отзывы других покупателей? В действителньости большая часть отзывов может быть написана сотрудниками интернет-магазина или нанятыми специалистами.

В хороших интернет-магазинах вы можете увидеть как позитивные, так и негативные комментарии. Например, кому-то пришла одежда, не подходящая по размеру или плохо сидящая по фигуре. Недобросовестные продавцы оставляют на своих сайтах только положительные комментарии.

%offer_id=2003153%
Похожие статьи