Дистанционное банковское обслуживание
Дистанционное банковское обслуживание

Дистанционное банковское обслуживание

29 июля 2020 — 0 минут на чтение

Сфера банковских услуг постоянно развивается и совершенствуется при помощи внедрения инновационных технических решений. Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) помогает организовать удобное обслуживание физических лиц и компаний с минимальной потерей времени. Существует несколько видов ДБО и каждый имеет отличительные особенности.

Из этой статьи Вы узнаете:

Какие виды дистанционного банковского обслуживания существуют

Важно отметить, что все виды дистанционного банковского обслуживания направлены на расширение функционала для клиентов организации без личного визита в учреждение. При помощи инновационных технологий, можно не выходя из офиса или дома осуществлять различные виды транзакций.

Существует несколько видов каналов, служащие классификацией ДБО:

  • интернет-банк. Получение доступа к существующим продуктам посредством любого браузера;
  • телебанк. Возможность управления открытым счетом посредством телефона;
  • обслуживание клиентов посредством установленных терминалов и банкоматов;
  • мобильный банк. Получение доступа к банковским операциям посредством мобильного изображения.

Данная классификация является самой распространенной, однако каждый вид имеет свои преимущества и недостатки и используется клиентами в зависимости от специфики работы.

Дистанционное банковское обслуживание физических лиц

Система ДБО сводится к использованию максимально простых способов взаимодействия с банком. 

Наиболее популярными на сегодня являются мобильный банк и банкоматы. 

Мобильный банк

Считается одним из самых популярных видов ДБО для физических и юридических лиц. Существует несколько причин глобального использования данной технологии и объясняется целым комплексом полезных опций:

  • осуществление транзакций между собственными счетами, пополнение р\с в онлайн режиме;
  • оперативное заполнение заявки на получение кредита и рассмотрение без личного посещения банка;
  • получение технической поддержки в любое время суток;
  • проведение операций с электронными денежными средствами.

Среди основных преимуществ можно выделить 2 аспекта:

  1. Можно объединить все компоненты для составления полного финансового отчета.
  2. Нет необходимости устанавливать ПО на компьютер и другие устройства.

Кроме того, мобильный банк не требует профессиональных знаний для работы.

Использование банкоматов и терминалов обслуживания

Практически каждый банк имеет собственные банкоматы и терминалы, которые устанавливаются в отделении, ТРЦ и крупных магазинах. Однако для того, чтобы произвести транзакцию потребуется банковская карта.

Среди основных достоинств можно отметить следующие аспекты:

  • можно проводить платежи безналичным расчетом;
  • получать полный доступ к финансовым инструментам;
  • осуществлять пополнение средств и обналичивание.

Основным преимуществом ДБО является отсутствие необходимости посещать банковскую организацию, чтобы провести плановые платежи. Достаточно иметь стабильное подключение к интернету для решения текущих вопросов.

Физические лица могут самостоятельно конвертировать валюту, пополнять счета, оплачивать ЖКХ, кредиты и налоги. Кроме того, можно заказывать выписки по счетам, получать чеки об оплате, подключать дополнительные услуги, например, смс-оповещение, задавать автоматические платежи.

Однако важно понимать, что несмотря на использование самых эффективных и новейших систем безопасности, всегда остается риск стать жертвой мошеннических действий. Поэтому при использовании ДБО всегда нужно проявлять бдительность.

Анастасия Кривельская-Ершова
Главный редактор,

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Похожие статьи