Дистанционное банковское обслуживание юридических лиц
Дистанционное банковское обслуживание юридических лиц

Дистанционное банковское обслуживание юридических лиц для эффективного ведения бизнеса

10 сентября 2020 — 7 минут на чтение

Современные технологии давно продвинулись вперед и занимают не последнее место в банковской сфере. ДБО или дистанционное банковское обслуживание создает максимально комфортные условия для обслуживания организаций, что позволяет тратить минимум времени на осуществление внутренних транзакций и других сервисов. Перед тем, как выбрать оптимальный вариант ДБО, целесообразно узнать, какие виды доступны клиентам.

Виды дистанционного банковского обслуживания юридических лиц

Корпоративным клиентам, включая ИП доступны следующие виды ДБО: интернет банкинг, pc-banking, включающий «тонкий» и «толстый клиент», мобильный банк, телебанк. Если у клиентов присутствуют специальные карты, то обслуживание может проводиться посредством терминалов и банкоматов. Каждый вид имеет свои отличительные особенности.

PC-banking

Работа системы проста: установка ПО осуществляется параллельно у клиента и в банке. Связь осуществляется посредством интернета. Иногда может быть использовано подключение через модем, однако такая опция используется все реже.

PC-banking имеет ряд важных особенностей:

  • автоматическая подготовка и составление платежно-расчетных документов при наличии заданного шаблона;
  • преобразование банковской информации под определенные требования программы;
  • создание цельного архива, что позволяет хранить документы в одном месте;
  • наличие контроля своевременного погашения кредитного платежа, чтобы не допустить просрочек;
  • автоматическое обновление имеющихся баз.

«Толстый клиент»

Считается классической системой, предоставляющей доступ к следующим опциям:

  • оформление п/п (платежных поручением), заверенных электронной подписью организации;
  • взаимодействие с другими компаниями;
  • заказывать и получать выписок по действующим счетам;
  • создание и отправка заявлений на обналичивание денежных средств со счета;
  • создание и отправка заявлений покупку-продажу финансовых активов;
  • консультация от экспертов кредитных организаций;
  • создание и активация информационного инструмента для клиентов, которые смогут находиться в курсе последний изменений на финансовом рынке;
  • взаимодействие между банком и обслуживаемыми учреждениями.
Основным преимуществом системы является экономия времени. Клиентам банка не придется лично посещать отделения, чтобы решать организационные вопросы, а кредиторы могут увеличить поток обслуживания клиентов.

«Тонкий клиент»

В отличие от «толстого клиента» не потребуется делать установку ПО на ПК. Вся информация сохраняется на облачном сервере дистанционно. Самым распространенным каналом обслуживания является онлайн-банкинг. Система приобрела массовую популярность благодаря следующим опциям:

Подобная схема работы имеет 2 важных преимущества:

  • компоненты можно объединить с имеющимися бухгалтерскими программами;
  • нет нужды устанавливать программы на компьютер.

Телебанкинг

В сравнении с другими способами пользуется меньшей популярностью. Основным недостатком является минимальное количество функций:

  • оформление факсимильной документации;
  • наличие доступа к информации о состоянии текущего счета;
  • получение клиентской поддержки от банка.

С другой стороны, данный способ отличается простотой в использовании и надежностью. Стоит отметить, что до активного использования интернета, телебанкинг пользовался высоким спросом.

Терминалы и банкоматы для самостоятельного дистанционного обслуживания

Физические и юридические лица получили возможность самостоятельного обслуживания через терминалы и банкоматы относительно недавно, когда банки стали разрабатывать специальные карточные счета.

Среди основных преимуществ данного канала можно отметить следующие преимущества:

  • возможность совершать расчетные операции безналичными расчетом;
  • полный доступ к информации по действующим счетам;
  • пополнение счета или обналичивание средств.
Однако важно обратить внимание на важный нюанс: воспользоваться данным способом можно только в том случае, если в городе установлен банкомат или терминал кредитной организации. Как правило, проблем не возникает только в крупным городах.

ДБО является неотъемлемой часть эффективного ведения бизнеса. Благодаря современным технологиям, сотрудники компании могут экономить большое количество времени на проведение расчетных операций без личного посещения банковского отделения, а банки в свою очередь смогут увеличить поток обслуживаемых клиентов.

 

Анастасия Кривельская-Ершова
Главный редактор,

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

Похожие статьи