Современные технологии давно продвинулись вперед и занимают не последнее место в банковской сфере. ДБО или дистанционное банковское обслуживание создает максимально комфортные условия для обслуживания организаций, что позволяет тратить минимум времени на осуществление внутренних транзакций и других сервисов. Перед тем, как выбрать оптимальный вариант ДБО, целесообразно узнать, какие виды доступны клиентам.
Корпоративным клиентам, включая ИП доступны следующие виды ДБО: интернет банкинг, pc-banking, включающий «тонкий» и «толстый клиент», мобильный банк, телебанк. Если у клиентов присутствуют специальные карты, то обслуживание может проводиться посредством терминалов и банкоматов. Каждый вид имеет свои отличительные особенности.
Работа системы проста: установка ПО осуществляется параллельно у клиента и в банке. Связь осуществляется посредством интернета. Иногда может быть использовано подключение через модем, однако такая опция используется все реже.
PC-banking имеет ряд важных особенностей:
Считается классической системой, предоставляющей доступ к следующим опциям:
В отличие от «толстого клиента» не потребуется делать установку ПО на ПК. Вся информация сохраняется на облачном сервере дистанционно. Самым распространенным каналом обслуживания является онлайн-банкинг. Система приобрела массовую популярность благодаря следующим опциям:
Подобная схема работы имеет 2 важных преимущества:
В сравнении с другими способами пользуется меньшей популярностью. Основным недостатком является минимальное количество функций:
С другой стороны, данный способ отличается простотой в использовании и надежностью. Стоит отметить, что до активного использования интернета, телебанкинг пользовался высоким спросом.
Физические и юридические лица получили возможность самостоятельного обслуживания через терминалы и банкоматы относительно недавно, когда банки стали разрабатывать специальные карточные счета.
Среди основных преимуществ данного канала можно отметить следующие преимущества:
ДБО является неотъемлемой часть эффективного ведения бизнеса. Благодаря современным технологиям, сотрудники компании могут экономить большое количество времени на проведение расчетных операций без личного посещения банковского отделения, а банки в свою очередь смогут увеличить поток обслуживаемых клиентов.