Из-за третьей волны пандемии коронавирусной инфекции фитнес-отрасль переживает не лучшие времена: сегодня фитнес-клубы получают почти вдвое меньшую прибыль, чем пару лет назад, когда мир ещё не столкнулся с пандемией.
Проблемы фитнес-клубов связаны не только со снижением посещаемости (многие клиенты предпочитают в одиночестве прогуляться в парке или сделать пару упражнений дома вместо того, чтобы подвергать себя опасности, занимаясь спортом в переполненном помещении).
Немаловажную роль играют и проблемы персонала: кто-то из сотрудников по личным убеждениям не хочет вакцинироваться от коронавируса, другие же недовольны упавшими доходами (снижение посещаемости фитнес-клубов подразумевает также снижение числа персональных тренировок, которые являются одним из ключевых источников дохода фитнес-инструкторов).
Все перечисленные выше факторы могут привести к тому, что пятнадцать из ста фитнес-клубов, функционировавших в Российской Федерации до пандемии, могут попросту закрыться.
В Национальном фитнес-сообщение связывают снижение числа проданных клубных карт с ростом заболеваемости коронавирусной инфекцией: пандемия (в том числе через связанные с нею ограничения) негативно влияет на экономическую ситуацию в стране в целом (а значит, на доходы граждан и на степень их уверенности в завтрашнем дне). Растёт число замороженных клубных карт и непродлённых абонементов.
В Ассоциации операторов фитнес-индустрии подсчитали, что за последние несколько недель в фитнес-клубах практически вдвое снизилась посещаемость. Из-за того, что клиенты не посещают занятия, тренерам становится невыгодно работать в клубе. Если тренер расторгает контракт с клубом, он, как правило, уводит с собой нескольких клиентов. Представители отрасли характеризуют данную тенденцию как замкнутый круг.
Очень многое зависит также от того, насколько строгими являются ограничительные меры в регионах. Например, в Республике Башкортостан любителям фитнеса, не прошедшим вакцинацию или не сдавшим свежий ПЦР-тест, не разрешат войти в фитнес-клуб. Соответствующий указ властей привел к сокращению продаж клубных карт более чем на 60%.