Двойное списание и еще 4 проблемы с картами со способами решения
Двойное списание и еще 4 проблемы с картами со способами решения

Двойное списание и еще 4 проблемы с картами со способами решения

28 июня 2020 — 0 минут на чтение

Иногда с картами случаются неприятности, которых вы не ожидаете и не знаете, что с ними делать. А вот мы знаем. Читайте наш новый материал о том, как решать проблемы с картами, и больше не переживайте из-за того, что с ними случилось что-то непредвиденное.

1. Банкомат «съел» карту

Неважно, что произошло: вы неправильно ввели ПИН-код, банкомат завис, вы отвлеклись и не успели взять карту — она исчезла в недрах аппарата, и вы не можете её забрать.

Как решить проблему?

Когда банкомат зависает, может помочь кнопка «Отмена». Нажмите её и подержите несколько секунд. Если банкомат не отдаст карту, звоните в банк, номер указан на самом устройстве. Специалист финансовой организации скажет, как вам быть. При этом не отходите далеко: банкомат может ожить и выдать карту.

Если устройство не «отвисло», а сотрудник банка не предлагает никаких экстренных мер, например немедленно отправить на место специалиста, блокируйте карту. В противном случае она может попасть в руки мошенникам, которые воспользуются вашими средствами.

Если банкомат и не думал зависать, а проглотил вашу карту из-за трижды неверно введённого ПИН-кода или подозрительных операций, он обычно выдаёт чек, в котором указан код причины изъятия. В этом случае возьмите чек, заблокируйте старую карту по телефону и отправляйтесь в отделение заказывать новую.

2. Вы потеряли карту, и с неё совершаются платежи

Возможно, вы не сразу обнаружили пропажу карты и мошенники успели заплатить вашими деньгами за новый айфон.

Как решить проблему?

Свяжитесь с банком. Вы всё равно будете туда звонить, чтобы заблокировать карту. Заодно сообщите о платежах, которых не совершали. Сотрудник может составить заявку на оспаривание операций. Но на этом надо настаивать: по умолчанию в большинстве банков скажут, что вы сами виноваты, и решат не связываться с трудным и длительным процессом возврата средств.

После звонка обязательно дойдите до ближайшего отделения банка и напишите там претензионное заявление, в котором укажите, что не совершали операций, за которые ответственны мошенники. К документу стоит приложить доказательства, почему вы сами не могли купить телефон с яблоком, например, в магазине в Перми, если вы сейчас в Краснодаре.

Кроме того, идите в полицию и пишите заявление о краже. Будьте готовы, что там вас не ждут с распростёртыми объятиями. Документ, подтверждающий, что у вас приняли заявление о краже, также может повлиять на процесс возврата денег, даже если злоумышленников не найдут. Он докажет, что карта действительно пропала.

3. Деньги за покупку списали дважды

Вы расплачиваетесь в супермаркете, но кассир говорит, что платёж не прошёл. После повторного прикладывания карты к аппарату вы получаете sms о двойном списании средств.

Как решить проблему?

Во-первых, зайдите в онлайн-банк и убедитесь, что деньги действительно списали дважды. Иногда SMS приходят ошибочно. Если двойной платёж подтвердится, попробуйте решить вопрос с администрацией магазина. В случае отказа вернуть деньги или отменить второй платёж берите все чеки, в том числе и тот, в котором говорится, что оплата не прошла, и идите в банк оспаривать транзакцию.

4. Банкомат не выдал наличные, хотя операция прошла

Вы ввели ПИН-код, указали сумму и ждёте денег, но устройство пишет, что не может обработать запрос. SMS о снятии средств при этом пришло.

Как решить проблему?

Убедитесь, что SMS не ошибка и состояние счёта действительно изменилось. Если да, не отходите от банкомата: он может неожиданно выдать деньги чуть позже. Одновременно с этим звоните в банк и объясняйте ситуацию.

Учтите, что обращаться надо именно в банк, который выпустил карту, а не в тот, которому принадлежит банкомат.

Расскажите, что произошло, где, какую операцию вы запрашивали. Возможно, этого будет достаточно, чтобы деньги вернулись на счёт.

На всякий случай сфотографируйте устройство (экран, номер), возьмите контакты у людей, стоящих за вами, которые видели, что купюры вы не получили (пригодится, если придётся доказывать свою правоту). Если звонка будет недостаточно, с этими данными идите в отделение писать претензию. Банк должен сравнить информацию на чековой ленте с данными инкассации и вернуть деньги.

5. Вы где-то забыли карту и вернулись за ней через полчаса

Вы обнаружили, что карта пропала, и решили, что забыли её в магазине. Возвращаетесь, и догадка подтверждается. Продавец отдаёт вам карту, но чутьё подсказывает: успокаиваться рано.

Как решить проблему?

Блокируйте карту и выпускайте новую. Вера в людей и оптимизм — прекрасные качества, но к отношениям с деньгами стоит подходить более трезво. Данных, указанных на карте, достаточно, чтобы совершать покупки во многих магазинах и закупиться с нее на десятки тысяч ваших рублей.

Срочно нужны деньги? Получите их на Юником24 за 5 минут!

Денис Беневольский
Маркетолог,

Получил высшее образование в РЭУ им Плеханова на факультете "Маркетинг", диплом об окончании школы радио МИА "Россия Сегодня"

Похожие статьи