В прошлом году программы лояльности по кредитным картам стали менее выгодными. Представители рынка связывают это с действиями Банка России, а также с уходом из страны зарубежных платёжных систем.
Аналитики компании Frank RG зафиксировали показатель выгоды на уровне 0,8% в 2022 году (для 2021 года он составлял 1,1%). По премиальным картам снижение показателя составило 0,2% (до 1,7%). Чаще всего в прошлом году банки оформляли кредитные карты клиентам бесплатно. В ходе исследования были проанализированы более 200 продуктов двадцати четырёх банков, занимающих 97,5% рынка.
Кешбэк снизился, поскольку с апреля по сентябрь прошлого года было ограничено значение комиссии при оплате картой социальной значимых услуг и товаров. Затем ограничения отменили и банки предложили новые программы лояльности.
Прекращена работа многих партнёрских программ, в том числе по картам отменили travel-бонусы. На смену им пришли акции для определённых категорий клиентов.
Существует мнение, что рынок кредитных карт уже насыщен, поэтому банки сокращают расходы на продвижение.
Эксперты не считают, что кредитные карты станут менее выгодными. Во Frank RG ждут, что акции по дебетовым картам позволят поддержать спрос, а вот количество кобрендовых карт (сразу с двумя платёжными системами) снизится.
Кредитные карты в прошлом году стали самым устойчивым к кризису кредитным продуктом. По данным Банка России, к концу года у россиян было 45,2 миллиона кредитных карт, что стало рекордным показателем за десятилетие. Реальные доходы снизились, поэтому россияне всё чаще прибегают к использованию заёмных средств.