Участники рынка поделились мнениями о том, стоит ли банкам отказываться от традиционных офисов, чтобы вместо них использовать для взаимодействия с клиентами разные мессенджеры (в том числе WhatsApp, Telegram и прочие).
Ещё пять лет назад, с повсеместным распространением чат-ботов (программ, распознающих просьбы в текстовой форме), новые технологии использовались для ответа на самые простые и распространённые вопросы клиентов.
Hапример, при помощи чат-бота можно было узнать, сколько денег осталось на карте и за какие транзакции деньги были списаны со счёта. Для получения ответа на эти и подобные вопросы вовсе не нужно обращаться к сотруднику банка.
B настоящее время компания планирует развивать сотрудничество с брендом МТС. Бот TalkBank к концу 2021 года должен будет научиться распознавать просьбы пользователей о приобретении тех или иных финансовых продуктов (в том числе кредитов, страховых полисов и пр.).
Некоторое время назад среди широкой аудитории проводился опрос, касающийся их отношения к банкингу в мессенджерах. Более, чем три четверти пользователей не готовы к проведению денежных операций при помощи социальных сетей.
Почти половина пользователей опасаются, что к их финансам могут получить доступ мошенники. Поскольку финансовые программы можно открыть сразу на нескольких девайсах, утечки данных становятся ещё более вероятными, особенно в случае утери устройства, с которого выполнен вход в приложение.
По статистике, лишь 23% респондентов готовы к проведению финансовых операций посредством мессенджеров. 13% готовы переводить знакомым мелкие суммы и оплачивать недорогие услуги. 6% готовы полностью перейти в мессенджеры и проводить все операции там. 3% согласны лишь просматривать баланс счета через мессенджер.