Как сделать так, чтобы продукты подешевели?
Как сделать так, чтобы продукты подешевели?

Как сделать так, чтобы продукты подешевели?

8 ноября 2021 — 4 минуты на чтение

Правительством и производителями в настоящее время разрабатываются стратегии сдерживания цен на продукты питания для конечного потребителя. В частности, если отменят пошлины на небольшие объёмы ввозимых из-за рубежа мяса крупного рогатого скота и свинины, цены могут стабилизироваться.

Этому также поможет оптимизация затрат производителей и увеличение объёма продукции собственных торговых марок ретейлеров на рынке.

В Федеральной службе государственной статистики рассказали, как за прошедшие двенадцать месяцев подорожало мясо: лидером стала птица (рост составил около 31%), в среднем мясная продукция выросла в цене примерно на 18%. Подорожание мяса внесло существенный вклад в ускорение инфляции: по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации, к концу года её темпы достигнут 7,4%.

В нашей стране производится достаточно свинины и птицы для удовлетворения запросов внутреннего рынка. Более того, последние три недели можно говорить об избыточном предложении в связи с окончанием сезона шашлыков. Если в следующем году заработают новые предприятия-производители мяса, можно будет говорить о рекордном приросте производства.

%expert_citation=1%

Юрий Ковалев отметил минимальное подорожание свинины по сравнению с другими продуктовыми товарами. При росте стоимости производства более чем на четверть за счёт удорожания ветеринарных препаратов, витаминов, кормов и упаковочных материалов рост розничной цены свинины не достиг и 15%.

%colored_text_box=1%

Всё большим спросом пользуется разделанное мясо, полуфабрикаты, готовая продукция, колбасы. Впрочем, мясопереработчики, согласно отраслевым нормативам, не имеют права менять рецептуру этих продуктов, даже в целях оптимизации издержек.

Они считают, что сдержать цены на прежнем уровне можно будет, если импорт говядины и свинины не будет облагаться пошлинами. А вот смена ингредиентов может привести к ухудшению качества продукции.

%expert_citation=2%

Эксперт видит возможность сдерживания роста цен в повышении объёмов реализации продукции под собственной маркой торговой сети. Такие продукты не нужно рекламировать, а значит, они могут стоить дешевле аналогичных. За прошлый год совокупный товарооборот этих продуктов составил более триллиона рублей, что на 40% больше, чем в 2019 году.
 

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи