Какие мировые бренды стоят дороже всего?
Какие мировые бренды стоят дороже всего?

Какие мировые бренды стоят дороже всего?

26 января 2021 — 4 минуты на чтение

Компания Apple вновь стала самым дорогим брендом в мире, а в России таковым является «Сбер» (в мировом рейтинге он находится на 180-м месте).

Аналитиками британской консалтинговой компании Brand Finance бренд Apple оценивается более чем в 263 миллиарда долларов. Он стал вторым в истории брендом, превысившим отметку в 200 миллиардов долларов (ранее таковым стал Amazon, находившийся на первом месте рейтинга в 2018, 2019 и 2020 годах. Следует отметить, что в 2016 году, когда Apple в предыдущий раз была лидером рейтинга, ее бренд стоил лишь 146 миллиардов долларов. По мнению экспертов компании Brand Finance, это можно объяснить тем, что технологическая компания начала диверсифицировать бизнес: теперь ее стратегии роста сфокусированы не только на реализации iPhone, но и на продвижении цифровых и подписных сервисов (App Store, Apple Podcasts, iCloud, Apple TV, Apple Music, Apple Arcade). Лишь за 1 января 2021 года клиентами App Store были потрачены 540 миллионов долларов на цифровые услуги и товары.

Стоимость Amazon, находящегося на втором месте рейтинга, сегодня оценивается более чем в 254 миллиарда долларов, что на 15% больше, чем в прошлом году. Эта компания смогла получить выгоду от пандемии коронавирусной инфекции и ограничений, которые были введены в связи с ней.

Стоимость бренда Google оценивается сегодня более чем в 191 миллиарда долларов, что лишь на 1% больше, чем в прошлом году. Впервые за всю историю существования компании ее доходы снизились. Эксперты связывают это с тем, что маркетинговые бюджеты снизились, а значит, было запущено меньше рекламы, от которой предприятию поступает большая доля доходов.

В список самых дорогих брендов в мире также вошли Microsoft (его стоимость составляет более 140 млрд долларов), Samsung (102 млрд долларов), Walmart (93 млрд долларов), Facebook* (81 млрд долларов), ICBC, или Industrial and Commercial Bank of China (73 млрд долларов).

Кроме Сбера в рейтинг входят Газпром (304 место) и ЛУКОЙЛ (360 место).

Бренд «Россия» оценивается аналитиками Brand Finance в 828 миллиардов долларов, что на 132 млрд долларов дешевле, чем до начала пандемии коронавируса. Бренд «Россия» примерно в 30 раз дешевле лидера рейтинга — бренда «США» и находится на 14 месте рейтинга Brand Finance. США в настоящее время оценивается в 23,73 триллионов долларов, за ним в рейтинге следуют бренд Китая (18,8 триллиона долларов), бренд Японии (4,26 триллиона долларов), бренд Германии (3,81 триллиона долларов) и бренд Великобритании (3,31 триллиона долларов). В топ-10 наиболее дорогих брендов входят также Франция, Канада, Индия, Италия, Южная Корея. За время пандемии сто наиболее дорогих национальных брендов потеряли в цене суммарно 13,1 триллиона долларов. В первой двадцатке национальных брендов подорожала лишь Ирландия: ее стоимости увеличилась на 11% благодаря хорошим показателям экспорта и потребительских расходов и составила 670 миллиардов долларов. Больше всего (на 29%) в 2020 году подорожал бренд Вьетнама, который сейчас находится на 33-й строчке рейтинга. А вот Аргентина из-за экономического кризиса в стране упала в цене на 57%

Стоимость страны аналитиками оценивалась на основе показателей ВВП, объема инвестиций в капитал, политического климата и других факторов.

*Социальные сети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta** Platforms Inc., деятельность которой в Российской Федерации запрещена.

**Организация, запрещенная на территории Российской Федерации

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи