Какие мировые бренды стоят дороже всего?
Какие мировые бренды стоят дороже всего?

Какие мировые бренды стоят дороже всего?

26 января 2021 — 4 минуты на чтение

Компания Apple вновь стала самым дорогим брендом в мире, а в России таковым является «Сбер» (в мировом рейтинге он находится на 180-м месте).

Аналитиками британской консалтинговой компании Brand Finance бренд Apple оценивается более чем в 263 миллиарда долларов. Он стал вторым в истории брендом, превысившим отметку в 200 миллиардов долларов (ранее таковым стал Amazon, находившийся на первом месте рейтинга в 2018, 2019 и 2020 годах. Следует отметить, что в 2016 году, когда Apple в предыдущий раз была лидером рейтинга, ее бренд стоил лишь 146 миллиардов долларов. По мнению экспертов компании Brand Finance, это можно объяснить тем, что технологическая компания начала диверсифицировать бизнес: теперь ее стратегии роста сфокусированы не только на реализации iPhone, но и на продвижении цифровых и подписных сервисов (App Store, Apple Podcasts, iCloud, Apple TV, Apple Music, Apple Arcade). Лишь за 1 января 2021 года клиентами App Store были потрачены 540 миллионов долларов на цифровые услуги и товары.

Стоимость Amazon, находящегося на втором месте рейтинга, сегодня оценивается более чем в 254 миллиарда долларов, что на 15% больше, чем в прошлом году. Эта компания смогла получить выгоду от пандемии коронавирусной инфекции и ограничений, которые были введены в связи с ней.

Стоимость бренда Google оценивается сегодня более чем в 191 миллиарда долларов, что лишь на 1% больше, чем в прошлом году. Впервые за всю историю существования компании ее доходы снизились. Эксперты связывают это с тем, что маркетинговые бюджеты снизились, а значит, было запущено меньше рекламы, от которой предприятию поступает большая доля доходов.

В список самых дорогих брендов в мире также вошли Microsoft (его стоимость составляет более 140 млрд долларов), Samsung (102 млрд долларов), Walmart (93 млрд долларов), Facebook* (81 млрд долларов), ICBC, или Industrial and Commercial Bank of China (73 млрд долларов).

Кроме Сбера в рейтинг входят Газпром (304 место) и ЛУКОЙЛ (360 место).

Бренд «Россия» оценивается аналитиками Brand Finance в 828 миллиардов долларов, что на 132 млрд долларов дешевле, чем до начала пандемии коронавируса. Бренд «Россия» примерно в 30 раз дешевле лидера рейтинга — бренда «США» и находится на 14 месте рейтинга Brand Finance. США в настоящее время оценивается в 23,73 триллионов долларов, за ним в рейтинге следуют бренд Китая (18,8 триллиона долларов), бренд Японии (4,26 триллиона долларов), бренд Германии (3,81 триллиона долларов) и бренд Великобритании (3,31 триллиона долларов). В топ-10 наиболее дорогих брендов входят также Франция, Канада, Индия, Италия, Южная Корея. За время пандемии сто наиболее дорогих национальных брендов потеряли в цене суммарно 13,1 триллиона долларов. В первой двадцатке национальных брендов подорожала лишь Ирландия: ее стоимости увеличилась на 11% благодаря хорошим показателям экспорта и потребительских расходов и составила 670 миллиардов долларов. Больше всего (на 29%) в 2020 году подорожал бренд Вьетнама, который сейчас находится на 33-й строчке рейтинга. А вот Аргентина из-за экономического кризиса в стране упала в цене на 57%

Стоимость страны аналитиками оценивалась на основе показателей ВВП, объема инвестиций в капитал, политического климата и других факторов.

*Социальные сети Instagram и Facebook принадлежат компании Meta** Platforms Inc., деятельность которой в Российской Федерации запрещена.

**Организация, запрещенная на территории Российской Федерации

Похожие статьи