Эксперты международного рейтингового агентства Moody’s Investors Service прогнозируют рост долговой нагрузки, увеличение социального напряжения, а также снижение уровня жизни населения. Наиболее сильные затруднения будут испытывать государства, экономика которых в большой степени зависит от конкретной отрасли (например, от туристической).
То, насколько быстрыми темпами в отдельно взятой стране экономика будет восстанавливаться, будет зависеть от того, как легко рынок труда и рынок товаров смогут приспособиться к последствиям глобальной пандемии коронавирусной инфекции нового типа. Весомым фактором также станет эффективность кампании по вакцинации населения в данном государстве.
Согласно классификации Moody’s, сегодня существует три категории государств по степени выраженности оказанного на их экономику влияния пандемии коронавирусной инфекции.
- Если валовой внутренний продукт государства фактически отличается от прогнозируемого до того, как разразилась пандемия, менее чем на два процента, государство пострадало не так сильно.
- Если разница между прогнозным и фактическим ВВП варьируется от двух до восьми процентов, можно говорить о средней степени выраженности ущерба.
- Серьезнейший ущерб был нанесен экономикам государств, где экономика формируется или находится в пограничном состоянии. Прежде всего в эту категорию входят государства, экономика которых сконцентрирована на отдельных сегментах.
Также на величину ущерба влияет величина долговой нагрузки на государство. В итоге к странам с наиболее ощутимыми потерями были отнесены Перу, Шри-Ланка, Индия, Лаос, Тунис и Суринам.
Что до западноевропейских государств, США, Китая, Сингапура и Южной Кореи, то через пару лет влияние пандемии на их ВВП практически нельзя будет ощутить: возможно, экономика этих стран будет находиться даже в лучшем состоянии, чем сейчас или пару лет назад.
Этому способствуют жёсткие карантинные ограничения, введённые в начале пандемиии, и успешная вакцинационная кампания год спустя.
Большую роль в этом сыграло внедрение цифровых технологий в хозяйственные процессы. Впрочем, темпы экономического роста могли бы быть выше, если бы производительность труда росла быстрее, а число кадров не сокращалось.


















