Биржевые котировки керосина и дизеля достигли рекордно высоких значений. В связи с этим власти разрабатывают стратегии, которые бы позволили сдержать цены. Одним из решений может стать смена демпфирующего механизма, целью которой будет являться сдерживание роста стоимости авиационного керосина и дизельного топлива.
Премьер-министр Михаил Мишустин уже получил письмо от бывшего главы ФАС, а ныне помощника премьер-министра, Игоря Артемьева, где предлагалась коррекция параметров демпфера для дизеля и авиационного керосина. Демпфер подразумевает, что правительство будет субсидировать производство и реализацию топлива, чтобы компании могли сдерживать цены на приемлемом для конечного потребителя уровне.
За текущий год стоимость авиакеросина, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, выросла более чем на 46% и сейчас превышает 58 тысяч рублей за тонну. За прошедшие двенадцать месяцев рост цены составил более 72%.
Зимнее дизельное топливо с начала года подорожало почти на 23%, за двенадцать месяцев рост цены составил 26%. Сегодня тонна зимнего дизельного топлива стоит почти 59,5 тысяч рублей.
Эксперты связывают изменение цен с ростом спроса на топливо.
Впрочем, власти отмечают, что растущие цены всё ещё не выходят за рамки значений, спрогнозированных ранее на основании инфляционных ожиданий.
Федеральной антимонопольной службой предлагается проанализировать спрос и предложение на российском топливном рынке. При необходимости компании-производители должны будут увеличить поставки авиационного керосина и зимнего дизельного топлива на рынок.
Эксперт убежден, что не захотев терять компенсации, компании будут продавать больше дизельного топлива на российском рынке.
По мнению Анны Лишневецкой, для того, чтобы топливо упало в цене, нефтеперерабатывающие заводы должны увеличить объёмы производства. Для этого может потребоваться строительств новых установок или загрузка действующих вне сезона.