Пандемия коронавируса привела к закрытию границ и к прекращению работы развлекательных заведений (в частности, баров и ресторанов). Поэтому у людей остаются деньги на приобретение качественных алкогольных напитков, хотя во многих странах бары и рестораны закрылись ввиду неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
В Financial Times сложившуюся тенденцию объясняют снижением уровня трат состоятельных людей, не потерявших доход в течение пандемии, на посещение ресторанов и на путешествия. Смешать коктейль, в состав которого входит качественный крепкий алкоголь, дома оказывается дешевле, чем заказать этот же коктейль в баре, где невозможно проконтролировать количество и качество входящего в состав напитка алкоголя.
Представители финансовой группы Jefferies отметили, что большую бутылку крепкого алкоголя для коктейлей купить проще, чем ящик пива.
Представители производителя алкогольной продукции Diageo, выпускающего пиво Guinness и виски Johnnie Walker, рассказали о росте продаж текилы в течение прошлого года на 80%. Иван Менезес, занимающий пост генерального директора Diageo, отметил усиление в 2020 году тренда на переход к крепкому алкоголю.
Продажи выросли и у компании Pernod Ricard, производящей виски The Glenlivet и Jameson: этому не помешало и закрытие точек на вокзалах и в аэропортах.
Эксперты полагают, что на протяжении ближайших трех лет на 40% вырастут объёмы реализации качественных алкогольных напитков (продажи самых дорогих напитков будут расти в два раза медленнее, стандартные бренды — в четыре раза.
В настоящее время коронавирусом заразились уже более 116 миллионов человек, 65,8 миллиона выздоровели, 2,6 миллиона скончались.