Газета «Известия» сообщает, что российские заёмщики излишне увлеклись заполнением онлайн-заявок на получение заемных средств. При этом банки не сообщают о возможных последствиях для кредитной истории, в результате чего люди получают отказы от финансовых организаций, пишут.
Банки всячески продвигают возможность заполнить запрос на заемные средства через таргетированную рекламу, а также рассылают СМС-сообщения о предварительном одобрении. При этом из-за откровенно низкого уровня финансовой грамотности многие потенциальные заемщики воспринимают серьезный процесс как своего рода тест и заполняют все поступающие предложения. Такое отношение может иметь серьезные последствия для кредитной истории. Многочисленные обращения со стороны человека становятся причиной автоматических массовых отказов в займе. Эта информация попадает в кредитную историю, негативно сказываясь на ее качестве.
На данную проблему обратили внимание в проекте ОНФ «За права заемщиков», предложив ЦБ нормативно закрепить обязательство банков уведомлять потенциальных заемщиков о негативных последствиях многочисленных заявок для кредитной истории.