Не всем предприятиям страны нужны льготы!
Не всем предприятиям страны нужны льготы!

Не всем предприятиям страны нужны льготы!

11 марта 2021 — 3 минуты на чтение

По мнению министра финансов Российской Федерации Антона Силуанова, Российская Федерация не должна предоставлять бизнесу дополнительные льготы и брать риски предприятия на себя, если проект не является стратегически важным для страны.

Антон Силуанов считает, что бизнесмены должны понимать, что их деятельность может не всегда приносить доход. Несмотря на сокращение глобальной экономики в прошлом году на 3,5%, а российской на 3,1%

К тому же, предприятия из различных сфер экономики только выиграли.

  • Больше всего пандемия сыграла на руку производителям средств для дезинфекции. Например, выручка НПО «Химавтоматика» увеличилась более чем на 18 тысяч процентов! Только за первый месяц пандемии производство антисептиков и количество производителей выросли в шесть раз.
  • Немного выиграли от пандемии и производители фармацевтики: весной россияне массово закупались лекарствами, опасаясь, что если они заболеют, нужных лекарств просто не окажется в наличии в аптеках. Однако их опасения не оправдались, а к лету спрос на лекарства вернулся на прежний уровень.
  • Поставщики услуг связи Ростелеком и МТС увеличили свою выручку по итогам года на 5%, поскольку всё большему числу людей понадобился высокоскоростной интернет для целей работы и обучения в условиях самоизоляции. Выиграли от пандемии и компании, поставляющие средства связи для Министерства обороны.
  • Смогли нажиться на пандемии и золотодобывающие компании: опасаясь экономического кризиса и возможной инфляции инвесторы стали скупать больше золота и серебра, поэтому прибыль золотодобытчиков не сократилась даже в ситуации простоев на рудниках, связанных с карантинными ограничениями, вызванными тем, что часть работников рудников была инфицирована коронавирусом. А вот простые граждане стали покупать меньше золотых и серебряных украшений из-за снижения доходов и неуверенности в завтрашнем дне.
  • Компании, производящие продукты питания, смогли выиграть от наблюдавшегося прошлой весной ажиотажного спроса на долгопортящиеся продукты питания, а также на продукты, которые, как верят россияне, облегчают течение простудных заболеваний. Первые пару месяцев после введения режима всеобщей готовности наши соотечественники буквально сметали с полок магазинов сахар, крупы, лапшу быстрого питания, суповые концентраты, а также лимоны и имбирь. Однако позднее спрос утих, а снижение доходов населения привело к тому, что продуктовые корзины россиян стали скромнее.
  • Спрос на алкоголь также резко подскочил с началом карантина: рестораны закрылись, а выпить людям хотелось по-прежнему. Поэтому, в частности, выручка «Абрау-Дюрсо» выросла на 11%, а «Белуга Групп» повысила данный показатель на 23% (стоит отметить, что продажи продукции данной компании выросли в Германии на 91%, в Польше — на 82%).
Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи