Компания X5 Retail Group, которая осуществляет управление продуктовыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» и владеет долей в 11,5% по выручке на российском рынке продуктовой розницы (по данным на 2019 г.), согласно прогнозам, за 2020 год может понести убытки в 4 млрд рублей в связи с пандемией коронавирусной инфекции нового типа.
В основном расходы X5 Retail Group состоят из затрат на средства индивидуальной защиты (маски и перчатки), используемые в распределительных центрах, магазинах и офисах. Вдобавок к этому компания тратит деньги на дезинфекцию. Все эти расходы уже стали частью бизнес-модели предприятия, поскольку безопасность покупателей является ключевым приоритетом компании.
В период пандемии коронавирусной инфекции ритейлер выиграл от сокращения выездного туризма и снижения посещаемости точек общественного питания. За 9 месяцев 2020 г. выручка компании увеличилась на 14,6% до 1 трлн 449 млрд рублей, а чистая прибыль выросла на 45% (до 36,4 млрд рублей).
Совсем недавно стало известно о планах X5 Retail Group по запуску агрегатора доставки из ресторанов и сторонних магазинов на базе собственного сервиса «Около». Также анонсирован релиз собственных сервисов сравнения цен, подписки и платежей. Еще одним проектом группы компаний является разработка собственной медийной платформы, на которой будут представлены информационные и развлекательные ресурсы на тему еды и того, что связано с ней. Помимо этого, X5 думает над возможностью создания собственного платежного сервиса.
Сегодня X5 Retail Group находится на третьем месте в топ-10 крупнейших частных компаний, действующих в России. Ее выручка составила 1 трлн 734 млрд рублей в 2019 году (у лидера рейтинга, компании «Лукойл», этот показатель равняется 7 трлн 841 млрд, а у «серебряного призера», топливного гиганта «Сургутнефтегаз», — 1 трлн 814 млрд рублей).