Почти половина россиян живут на доход от 5 тыс. до 15 тыс. рублей в месяц
Почти половина россиян живут на доход от 5 тыс. до 15 тыс. рублей в месяц

Почти половина россиян живут на доход от 5 тыс. до 15 тыс. рублей в месяц

7 июля 2020 — 0 минут на чтение

За время пандемии доля россиян со среднемесячным доходом ниже 15 тыс. рублей возросла с 38,1% до 44,6%, при этом увеличилась и доля крайне бедного населения, живущего на доход менее 5 тыс. рублей. Об этом видетельствует опрос СК «Росгосстрах жизнь» совместно с научно-техническим центром «Перспектива». Согласно опросу, наибольшее число россиян живут на доход от 5 тыс. до 15 тыс. рублей в месяц. Доля этой группы за время пандемии выросла с 31,2% в феврале до 36,5% в июне. Доля россиян со среднемесячным доходом выше 15 тыс. рублей снизилась с 61,8% в феврале до 55,3% в июне, а доля респондентов с доходом выше 25 тыс. рублей уменьшилась с 36,2% до 27,1%.

Доля респондентов со среднемесячным доходом от 15 тыс. до 25 тыс. рублей выросла с 25,6% в феврале до 28,2% в июне. Доля россиян с доходом 25—35 тыс. рублей снизилась с 15,3% в феврале до 13% в июне, с доходом 35—50 тыс. рублей — с 11,5% до 8,5%, а с доходом 50—100 тыс. рублей уменьшилась вдвое — с 7,6% до 3,5%. Доля опрошенных с доходом более 100 тыс. рублей, наоборот, выросла с 1,8% до 2,1%. 

Половина (50,3%) респондентов сообщили, что уровень их дохода и членов семьи не изменился с момента начала пандемии и введения режима самоизоляции; 19,7% отмечают «значительное» сокращение среднемесячного дохода с марта, например, один из членов семьи потерял заработок; 16,5% рассказали о снижении дохода одного или нескольких членов их семьи; каждый десятый потерял заработок полностью. Также более 60% россиян не имели никаких сбережений до резкого ухудшения ситуации в экономике. Около 42% опрошенных сообщили, что их бытовые расходы во время пандемии не изменились; 37,3% респондентов указали на рост трат на продукты, маски и антисептики; 4,1% сообщили, что их расходы выросли из-за поездок на такси. Меньше стали тратить 14,6% опрошенных; 32,4% респондентов вынуждены были отказаться от трат на «мелкие удовольствия»; 43,8% отметили, что из-за невысоких доходов и до кризиса не «тратили на себя», поэтому вынужденного отказа от таких трат не было.

Похожие статьи