12 ноября Правительством Российской Федерации был внесён в Государственную Думу проект закона, касающегося использования QR-кодов в транспортных средствах и общественных заведениях. Владельцы ресторанов, торгово-развлекательных центров и фитнес клубов ожидают убытков в связи с вынужденными мерами государства по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции.
В случае принятия законопроекта без QR-кода, медотвода или справки о том, что человек пернёс коронавирусную инфекцию, с начала февраля нельзя будет осетить ни одно общественное место.
Сергеем Мироновым отмечалось, что многими регионами QR-коды уже были введены, однако ресторанам не всегда удобно с ними работать: использование QR-кодов приводит снижению посещаемости ресторанов. Прибыль заведений общественного питания напрямую зависит от количества жителей того или иного субъекта Российской Федерации, обладающих QR-кодами.
Туго придётся и кинотеатрам: необходимость использования QR-кодов приведёт к тому, что многие кинотеатры попросту закроются, а кинопремьеры станут выходить реже.
В Российском совете торговых центров рассказали о региональном опыте перевода магазинов на систему QR-кодов. Представители совета сообщили, что не будут противиться любым решениям властей по данному вопросу. Более того, совет будет стремится к тому, чтобы проведение соответствующих мероприятий было лёгким и «бесшовным».
В Ассоциации операторов фитнес-индустрии прогнозируют, что из-за введения QR-кодов посещаемость фитнес-клубов может сократиться в пять раз. До начала лета отрасль может потерять почти столько же средств, сколько в прошлом году в связи с закрытием фитнес-клубов в период локдауна.