В ЦБ советуют не произносить слово «да» в разговоре с мошенниками
В ЦБ советуют не произносить слово «да» в разговоре с мошенниками

В ЦБ советуют не произносить слово «да» в разговоре с мошенниками

17 ноября 2020 — 0 минут на чтение

Первый замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев советует избегать в разговоре с мошенниками простых слов вроде «да» и «нет». По его словам, злоумышленники могут попытаться записа односложные голосовые ответы клиентов по телефону, чтобы в дальнейшем попытаться получить доступ к их счетам через биометрические системы банков. Впрочем, по словам Сычева, массовым такое мошенничество не станет.

«Этот вариант противоправных действий рассчитан на то, что на стороне банка есть некоторая автоматизированная система с голосовым интерфейсом для того, чтобы принять определенные действия. Во-первых, у нас таких банков не сильно много, и круг операций по такому взаимодействию сильно ограничен», во-вторых, даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, просто «да» и «нет» недостаточно, там все гораздо сложнее», — отметил представитель ЦБ.

По словам Сычева, лучший способ защититься от такого рода мошенничества. — не продолжать разговор с мошенниками.

 

Похожие статьи