В центре Москвы за год закрылось более двух сотен заведений общепита
В центре Москвы за год закрылось более двух сотен заведений общепита

В центре Москвы за год закрылось более двух сотен заведений общепита

20 января 2021 — 3 минуты на чтение

Пандемия коронавируса повлияла на все секторы глобальной экономики. Не исключением стала и сфера общественного питания. По данным компании Jones Lang LaSalle (JLL), которая занимается аналитикой в сфере недвижимости, в течение предыдущего года в центре Москвы прекратили свое существование 455 операторов стрит-ритейла, 208 из которых являлись заведениями общественного питания. Это более чем на треть больше аналогичного показателя 2019 года. Из всех организаций, закрывшихся за это время, почти половину (46%) составили кафе и рестораны. Чуть меньше пострадали предприятия из сектора «банки и услуги» (были закрыты 46 организаций, функционирующих в данной сфере).

Тот факт, что больше всего пострадали предприятия, расположенные в Центральном административном округа города Москвы, объясняется снижением трафика (в частности, в большой мере за счет уменьшения туристических потоков). Также следует отметить, что закрылось большое число точек сетевых заведений в целях оптимизации. В число сетей, сокративших количество точек, вошли «Чайхона №1», «Корчма Тарас Бульба», «KFC», «Шоколадница» и пр.

Поскольку число закрывшихся предприятий общественного питания как минимум в полтора раза превысило количество открывшихся, увеличилась доля свободных помещений на торговых улицах центра Москвы, к концу 2020 года составившая 15,5% (для сравнения, в конце 2019 года данный показатель равнялся лишь 8,7%
Из-за этого снизились средние запрашиваемые ставки аренды. Например, на Арбате за год аренда квадратного метра коммерческой недвижимости подешевела на 21%, составив 75 тысяч рублей в год. Аренда помещений на 1-й Тверской-Ямской улице подешевела на 19%, на Покровке снижение средней ставки составило 13%

Новые ставки продолжают появляться, но намного реже, чем в прошлые годы. Однако предполагается, что уже во второй половине текущего года вакантность начнет плавно снижаться.

Участниками рынка ранее было высказано, что для того, чтобы отрасль скорее восстановилась, нужно информировать население о том, что посещать отели, гостиницы и точки общепита безопасно при условии соблюдения санитарно-гигиенических норм. Также предполагается, что спрос на услуги предприятий общественного питания вырастет по мере восстановления туристической отрасли.

Представители группы компаний «Шоколадница», управляющей заведениями «Шоколадница», «Кофе Хауз», Landa Express, «Ваби Саби», отмечают, что осенью посещаемость их заведений восстановилась после локдауна лишь на 90%, ожидая, что только к февралю текущего года показатели прибыли сети могут вернуться к докризисным показателям. Представители сети «Тануки» считают, что отрасль восстановится полностью не ранее 2023 года.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи