Продукты дорожают, поэтому заведениям общественного питания приходится решать, как не остаться на мели и удержать потребителя. Представители рынка сообщают об отсутствии возможностей для дальнейшего урезания расходов.
Например, в кафе «Теремок» через пару недель на рубль-два вырастут цены: еще в конце прошлого года поставщики сообщили сети о повышении цен на продукты. Так что любителям блинчиков скоро придётся несладко.
В ресторанах «Мясо & Рыба» также подорожают все без исключения блюда пропорционально росту цен на продукты. Об увеличении стоимости продуктов заявили также и в «Росинтер Ресторантс Холдинге», которому принадлежат TGI Fridays, «Планета суши», а также Il Patio.
В Федерации рестораторов и отельеров сообщили о принимаемых правительством Российской Федерации мерах по стабилизации цен на продтовары, однако если в магазинах цены получается сдержать, то на стоимость блюд в общепите правительские меры оказывают не столько существенное влияние.
А вот в ресторанах «Макдоналдс», по словам представителя российского офиса компании, цены не были повышены в пандемию и не будут расти в обозримом будущем.
Маргарита Костеева, занимающая должность президента «Росинтер Ресторантс Холдинга», сообщила о том, что закупочные цены на мясо, курицу и морепродукты выросли примерно на 10%. Эксперт предположила, что рост цен связан с дефицитом на рынке, появившимся вследствие неправильно спрогнозированными птицефабриками спроса.
Вследствие обесценивания рубля и коронавирусных ограничений подорожали импортные овощи. Также более чем на две три подорожало подсолнечное масло.
По мнению президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, сокращение издержек может оказаться губительным для ресторана: если изменившийся вкус блюд не понравится гостям заведения, они перестанут в него ходить, и выручка упадет. Не захотят посетители кафе и покупать блюда меньшего объёма по той же цене. Поэтому у ресторанов остаётся несколько выходов:
Аналитики компании изучения рыночной конъюнктуры NPD Group отметили, что средний чек в российских предприятиях общественного питания в январе текущего года на 10% превысил аналогичный показатель января 2020 года. Теперь россияне оставляют в среднем 295 рублей в заведениях общепита. Однако, как отмечают представители NPD Group, не во всех случаях изменение суммы среднего чека отражают колебания цен в рамках индустрии. Средний чек вырос, согласно мнению Марины Лапенковой, эксперта NPD Group, поскольку люди стали чаще заказывать готовую еду с доставкой на дом.
Как получить деньги?
Сэйв-коины нужны для того, чтобы получать призы и подарки. Войди в топ-50 наших агентов, и мы пригласим тебя на розыгрыш. Ты сможешь выиграть гаджет от Apple, автомобиль и даже квартиру в Москве!