Не так давно Банк России предложил запретить операции с криптовалютами в нашей стране. Об этом мы уже писали ранее. Вслед за инициативой Центробанка возможный запрет на работу с криптоактивами прокомментировали эксперты, уверенные, что воплощение планов Банка России в жизнь является сложным и нецелесообразный.
Юрий Припачкин сообщил, что сегодня криптокошельки есть примено у семнадцати миллионов россиян. Эти средства могли бы появиться в легальном обороте. Эксперт вспомнил, что после того, когда в СССР хотели ввести запрет на использование американской валюты, вырос объём теневого рынка.
Участники рынка также отмечают невозможность на практике выявить, где именно потребляют больше электричества, чем обычно, и зафиксировать майнинг.
В настоящее время майнерами в большинстве своём используются не коммерческие дата-центры, а собственные площадки.
Сегодня только биткоин майнят примерно триста тысяч человек и компаний в нашей стране. В совокупности за год майнеры получают около полутора миллиардов долларов в качестве выручки. Примерно два с половиной миллиарда долларов составляет прибыль майнеров других криптовалют.
Если бы при переводе криптовалюты в традиционную валюту взимался НДФЛ или налог на прибыль, в бюджет Российской Федерации каждый год бы поступало около пятидесяти миллиардов рублей.