В наше время без использования новых технологий банки и микрофинансовые организации (МФО) не могут нормально конкурировать на рынке. Искусственный интеллект (ИИ) стал реальностью, которая обеспечивает обработку большого объема информации, принятие решений и автоматизацию деятельности в банковском секторе. Рассмотрим варианты использования искусственного интеллекта (ИИ) в банковской сфере на примере микрофинансовой компании Boostra.
У всех МФО ассоциируется со скоростью. Быстро заполнил короткую анкету, подождал пару минут и получил одобрение, но так было не всегда. До появления ИИ, специально обученный человек, должен был проверить всю информацию о клиенте, взвесить все риски, а это занимает достаточное количество времени, но с приходом ИИ, все кардинально изменилось. Важно отметить, что ИИ учитывает множество параметров, которые человеческий мозг может не охватить, что позволит предоставлять займы более честно, а также справляться с большим числом заявок. Исследования показывают, что использование ИИ повышает точность прогнозов до 80%. К числу факторов, которые оцениваются при проверке кредитоспособности, относятся финансовое состояние заемщика, его финансовая история, а также социальный статус. Использование аналитики данных и ИИ позволяют оценивать риски и выявлять наиболее надежных заемщиков. А также, исключается полностью человеческий фактор, из-за которого может произойти ошибка, предвзятость, например, человеку не понравилась фамилия клиента и т.д. Даже самый опытный сотрудник не может помнить все, а ИИ может.
Онлайн-анализ данных — еще одна область, где ИИ играет важную роль. Системы анализа данных на основе ИИ имеют возможность собирать и анализировать большие объемы информации о клиентах, такие как предпочтения, покупки и поисковые запросы, которые могут помочь улучшить качество обслуживания клиентов. Так в компании Boostra это позволяет индивидуализировать предложения для клиентов и улучшить их удовлетворенность.
Все мы не любим, когда приходится ждать ответа от поддержки. ИИ и это смог автоматизировать, так называемый роботизированный клиентский сервис — это еще один пример использования ИИ в Boostra. Роботы могут заниматься обработкой заявок, отвечать на вопросы клиентов. Такие роботы способны обрабатывать большой объем информации за короткий период времени, что позволяет компании сосредоточиться на более важных задачах.
Анализ и прогнозирование рынка — еще одна область, где ИИ является незаменимым помощником для МФО Boostra. Это позволяет быстро анализировать тенденции и изменения на рынке, что помогает принимать взвешенные решения в своем бизнесе, например можно точно подобрать дату, когда необходимо запускать ту или иную акцию. Использование ИИ может также ускорить процесс принятия решений на основе анализа экономических данных и предоставлять более точные экономические прогнозы.
В 2023 году защита персональных данных клиентов стала основной задачей всех компаний, так как злоумышленники всегда придумывают новые схемы для кражи средств
Кибербезопасность — еще один аспект, который улучшен за счет использования ИИ. МКК «Бустра» использует ИИ для обнаружения и предотвращения кибератак, чтобы обеспечить безопасность клиентов и сохранить их данные в безопасности. Это позволяет снизить риски и сохранить репутацию компании в долгосрочной перспективе.
В заключении добавим, что использование ИИ позволяет МКК «Бустра» повышать эффективность своей работы, сокращать издержки и улучшать качество обслуживания клиентов. Однако необходимо помнить, что Искусственный интеллект не заменяет человеческий фактор, а лишь улучшает качество принятия решений на основе полученной информации. Поэтому в компании сочетают использование технологий и опыт специалистов, чтобы обеспечить наилучший результат в банковской сфере.
Реклама. МКК ООО "Бустра". 2SDnjeWups2