Во время самоизоляции россияне стали чаще занимать в МФО
Во время самоизоляции россияне стали чаще занимать в МФО

Во время самоизоляции россияне стали чаще занимать в МФО

14 мая 2020 — 3 минуты на чтение
По данным платежного сервиса Cloud Payments, оборот в данной категории вырос на 15%. По информации одной из ведущих МФО российского рынка Webbankir, самой популярной целью обращения в микрофинансовые организации в апреле этого года стали «неотложные нужды». В заявке люди напрямую указывали, что деньги им понадобились срочно, сложились непредвиденные обстоятельства, не хватает до зарплаты и тд. Доля таких займов выросла до 23,6%: еще в январе–феврале этого года она составляла 15,3%

«Мы специально разделяем займы на личные и на неотложные нужды. Как правило, и в том, и в другом случае деньги идут на текущие бытовые расходы, связанные с содержанием дома и семьи. Отличие состоит в том, что в случае неотложных нужд клиенты делают акцент на срочности и непредвиденности подобных расходов», — объясняет генеральный директор Webbankir Андрей Пономарев, добавляя, что

Увеличение подобных займов свидетельствует об ухудшении финансового положения россиян, многие из которых остались без работы или серьезно потеряли в зарплате. Другие популярные цели займов, продемонстрировавшие наибольший рост в период самоизоляции, это рефинансирование кредитов, образование и онлайн-услуги. Так, если в январе–феврале доля займов на погашение ранее взятых кредитов составляла 2,6%, то теперь она выросла почти вдвое — до 4,6%. Также в два раза увеличилась доля займов на образовательные цели — с 2% до 4,1%.

«Вероятно, во время вынужденных нерабочих дней некоторые россияне занялись саморазвитием, освоением новых профессий или навыков. Сюда могут относиться и расходы на компьютерную и периферийную технику, высокоскоростной интернет, которые понадобились, чтобы обеспечить дистанционное обучение школьников и студентов», — отмечает Пономарев.

Кроме того, 2,2% заемщиков указали, что деньги им нужны на оплату онлайн-услуг, в том числе на консультацию врача или компьютерного мастера. Ранее доля подобных займов была ничтожно мала. А на крупные покупки, к которым относятся бытовая техника, электроника, одежда и мебель, стали занимать реже — доля подобных займов сократилась с 14,4% до 11,2%. Уменьшились и запросы микрокредитов на ремонт жилья (с 15% до 12,9%) и лечение (с 5,6% до 4,8%).

Еще сильнее в относительном выражении сократилась доля займов на подарки (с 6,4% до 3,6%) и на оплату коммунальных платежей и съем жилья (с 1% до 0,4%). Скорее всего, некоторые россияне решили повременить с квартплатой, рассчитывая оплатить ее при более благоприятной экономической ситуации.

Эксперты в высоком спросе на микрозаймы не видят ничего удивительного: у людей кончаются деньги.

«Безусловно, в текущей ситуации многие люди стали обращаться в микрофинансовые организации с целью получения займов, просто чтобы были деньги на продукты. Так как многие не обладали возможностью формировать накопления, а у других есть иные обязательства по прочим кредитам, в том числе ипотечным», — объясняет директор офиса продаж «БКС Брокер» Вячеслав Абрамов.

О проблемах россиян с накоплениями говорит и профессор кафедры Банковского дела университета «Синергия» Алексей Болонин:

«В малых городах и сельской местности у людей накоплений нет вообще. Поэтому количество обращений в микрофинансовые организации будут увеличиваться»

На Юником24 собраны ведущие МФО страны, которые выдают суммы до 500 000 рублей по ставке от 0% прямо на карту. Всего за 5 минут, 24 часа в сутки

Денис Беневольский
Маркетолог,

Получил высшее образование в РЭУ им Плеханова на факультете "Маркетинг", диплом об окончании школы радио МИА "Россия Сегодня"

Похожие статьи