Москва
3 признака того, что вам звонят НЕ из службы безопасности банка
3 признака того, что вам звонят НЕ из службы безопасности банка

3 признака того, что вам звонят НЕ из службы безопасности банка

27 июля 2020

Знайте о них, чтобы не угодить в лапы мошенников.

1. Попытки узнать конфиденциальную информацию, с помощью которой можно украсть ваши деньги

Мошенники: 

Стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVC-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из SMS, пароль от онлайн-банка и т.д. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.

Сотрудники банка: 

Могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.

Как быть? 

Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, — даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.

2. Затруднение при ответе на вопросы

Мошенники: 

Могут не знать всей информации о вас — например, вашего отчества, номера карты или наличия других продуктов в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).

Сотрудники банка: 

Смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, как мы уже писали, знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.

Как быть?

Задайте несколько вопросов звонящему: «Какое у меня отчество?», «Назовите номер моей карты, с которой произошла “подозрительная операция”?», «Какие ещё продукты в банке есть на моё имя?» Если вам ответят, что это конфиденциальная информация, — смело вешайте трубку.

3. Призывы к действиям

Мошенники: 

Могут просить вас о каких-либо действиях, о которых никогда не попросят сотрудники банка. Например:

  • Снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт;
  • Перевести деньги на специальный «безопасный» счёт;
  • Установить какие-нибудь программы на телефон или компьютер (TeamViewer, AnyDesk и другие, с помощью которых они на время получат полный доступ к вашему устройству и смогут зайти в личный кабинет банка);
  • Перечислить любую сумму (к примеру, как «обеспечительный платёж» или «для проверки»);
  • Ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников);
  • И т.д

Сотрудники банка: 

Могут попросить вас подтвердить или опровергнуть сомнительную с точки зрения банка операцию. Если вы не подтвердите платёж или перевод, сотрудник сообщит, что операция отменена, ваши деньги остались на карте, а саму карту лучше заблокировать и перевыпустить.

Как быть? 

Не совершать никаких дополнительных действий, кроме ответов на вопросы, чтобы не лишиться денег.

Деньги под 0%

Денис Беневольский
Маркетолог,

Получил высшее образование в РЭУ им Плеханова на факультете "Маркетинг", диплом об окончании школы радио МИА "Россия Сегодня"

Давайте обсудим это

Написать
avatar
Анонимный пользователь
30 июля 2020 — 08:53
Мне звонят мошенники, которые представляются сотрудниками службы безопасности, отдела аналитики и др. Сбербанка России. При этом они знают ФИО, номер карты, номер сотового телефона и ряд других нюансов. Не кажется ли вам это подозрительным? Какая в это причина, откуда у мошенников наши персональные данные?
Ответить
Похожие статьи