Знайте о них, чтобы не угодить в лапы мошенников.
Мошенники:
Стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVC-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из SMS, пароль от онлайн-банка и т.д. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.
Сотрудники банка:
Могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.
Как быть?
Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, — даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.
Мошенники:
Могут не знать всей информации о вас — например, вашего отчества, номера карты или наличия других продуктов в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).
Сотрудники банка:
Смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, как мы уже писали, знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.
Как быть?
Задайте несколько вопросов звонящему: «Какое у меня отчество?», «Назовите номер моей карты, с которой произошла “подозрительная операция”?», «Какие ещё продукты в банке есть на моё имя?» Если вам ответят, что это конфиденциальная информация, — смело вешайте трубку.
Мошенники:
Могут просить вас о каких-либо действиях, о которых никогда не попросят сотрудники банка. Например:
Сотрудники банка:
Могут попросить вас подтвердить или опровергнуть сомнительную с точки зрения банка операцию. Если вы не подтвердите платёж или перевод, сотрудник сообщит, что операция отменена, ваши деньги остались на карте, а саму карту лучше заблокировать и перевыпустить.
Как быть?
Не совершать никаких дополнительных действий, кроме ответов на вопросы, чтобы не лишиться денег.