С картами часто случаются разные сложности, которые нам бывает сложно решить. Поэтому Юником24 решил написать материал, в котором рассказал о 3 распространенных проблемах с картами со способами решения.
Вы забыли нужную комбинацию цифр и попытались подобрать ПИН. Увы, все три версии оказались ошибочными, и банк заблокировал карту.
Если карта заблокирована, дальнейшие действия будут зависеть от банка, который её выпустил. Кто-то может разблокировать карту сразу, а кто-то попросит подождать пару дней. В любом случае вам нужно сразу набрать в банк, объяснить ситуацию и попросить не затягивать с разблокировкой карты. Если вы давний клиент банка, скорее всего, она не заставит себя долго ждать.
Неважно, по какой причине: вы неправильно ввели ПИН-код, банкомат завис, вы отвлеклись и не успели взять карту — она исчезла в недрах аппарата, и вы не можете её забрать.
Когда банкомат зависает, может помочь кнопка «Отмена». Нажмите её и подержите несколько секунд. Если банкомат не отдаст карту, звоните в банк - Специалист подскажет, как вам быть. При этом не отходите далеко: банкомат может ожить и выдать карту. Если устройство не «отвисло», а сотрудник банка не предлагает никаких экстренных мер, например немедленно отправить на место специалиста, блокируйте карту. В противном случае она может попасть в руки мошенникам, которые воспользуются вашими средствами.
Если банкомат и не думал зависать, а проглотил вашу карту из-за трижды неверно введённого ПИН-кода или подозрительных операций, он обычно выдаёт чек, в котором указан код причины изъятия. В этом случае возьмите его, заблокируйте старую карту по телефону и отправляйтесь в отделение заказывать новую.
Вы ввели ПИН-код, указали сумму и ждёте денег, но устройство пишет, что не может обработать запрос. SMS о снятии средств при этом пришло.
Убедитесь, что SMS не ошибочно и состояние счёта действительно изменилось. Если да, не отходите от банкомата: он может неожиданно выдать деньги чуть позже. Одновременно с этим звоните в банк и объясняйте ситуацию. Учтите, что обращаться надо именно в финансовую организацию, которая выпустила карту, а не в ту, которой принадлежит банкомат. Расскажите, что произошло, где, какую операцию вы запрашивали. Возможно, этого будет достаточно, чтобы деньги вернулись на счёт.
На всякий случай сфотографируйте устройство (экран, номер), возьмите контакты у людей, стоящих за вами, которые видели, что купюры вы не получили (пригодится, если придётся доказывать свою правоту). Если звонка будет недостаточно, с этими данными идите в отделение писать претензию. Банк должен сравнить информацию на чековой ленте с данными инкассации и вернуть деньги.