Людям, которые желают выучить английский, очень часто советуют смотреть сериалы с субтитрами. Это не только даёт понятие о реальном применении языка, но и позволяет познакомиться с ним в увлекательной форме. Такую же рекомендацию можно дать и тем, кто желает погрузиться в мир финансов и бизнеса. Рассказываем, какие сериалы стоит посмотреть, чтобы научиться чему-то новому в предпринимательстве и узнать некоторые малоизвестные вещи из мира больших денег.
Этот американский сериал повествует о противостоянии богача и главы хедж-фонда Axe Capital Бобби Аксельрода и прокурора Южного округа Нью-Йорка Чака Роадса. Если отбросить драматическую часть данной саги, то в ней содержится очень интересный и довольно подробный разбор того, как функционирует финансовый рынок.
Инсайдерская деятельность, биржевые спекуляции, миллиардные прибыли игроков на понижение и повышение на острие риска, психология трейдеров и брокеров, правила работы советов директоров и т.д. поданы динамично, интересно и главное — до неприличия грязно, откровенно, а также правдоподобно, с точки зрения всех официальных процедур.
Главный минус телесериала — речь идёт всё-таки об американском финансовом рынке, где всё в разы сложнее и, скажем так, многообразнее, чем на российском. Однако даже это не мешает почерпнуть огромное количество информации о внутренних процессах «кухни», особенно учитывая тот факт, что рыночные механизмы хоть и имеют везде национальные черты, но суть у них одна. К тому же надо отметить, что «Миллиарды» создавался с расчётом на широкую аудиторию, поэтому все манипуляции и термины расшифровываются, но, конечно, не цитатами из словарей, а самим происходящим в кадре.
Нельзя также не добавить, что во многом аморальные, но харизматичные персонажи не дадут заскучать и смогут удержать ваше внимание до последних минут каждой серий.
Как следует из самого названия, данный комедийный сериал рассказывает о бизнесе в Кремниевой долине, которая известна в России больше как Силиконовая. История крутится вокруг нескольких предпринимателей и программистов, занимающихся созданием и развитием цифровых сервисов. Главным героем можно считать члена данной компании бизнесменов от мира IT — «ботаника» Ричарда Хендрикса.
За комедийной составляющей истории кроется интересное закулисье современного IT-бизнеса. Даже делая скидку на то, что речь опять же то идёт о США, большинство показанного справедливо для любой страны: поиск инвесторов, судебные разбирательства компаний, юридические тонкости бизнеса, репутационные манипуляции, внутрикорпоративные войны. «Кремниевая долина» хорошо показывает, что необходимо для того, чтобы превратить отличную идею в прибыльный бизнес.
Примечательным является также то, что большинство персонажей тут имеют либо действительно существующие прототипы, либо же они являются собирательными образами. Многие сюжетные линии или даже отдельные сцены почти в точности повторяют реальные события из жизни американского бизнеса.
Одним из доказательств того, что сериал является отражением тёмной реальности IT-индустрии, а не какой-то выдумкой, можно считать то, что консультантами при его съёмках были люди, действительно работавшие в Кремниевой долине. Так, например, сценаристам помогал покинувший в своё время пост гендиректора Twitter Дик Костоло. Стоит отметить, что если внимательно изучить все факты, то можно понять, что одна из сюжетных линий в сериале повторяет его историю ухода из американской компании.
Если вам хочется погрузиться в тему цифровых компаний, закулисных бизнес-интриг и при этом посмеяться, то данный сериал обязателен к просмотру.
Исторический драматический телесериал рассказывает о жизни рекламного рынка США 1960-1970-х годов. Главный герой Дон Дрейпер, вокруг которого идёт повествование, является сначала креативным директором вымышленной американской рекламной фирмы, а позднее по ходу сюжета становится партнёром-основателем другой компании.
«Безумцы» отлично демонстрирует внутреннее устройство жизни рекламного агентства, включая его бизнес-структуру, взаимодействие с клиентами и творческий процесс.
Внимательный зритель при просмотре сериала может извлечь из него до сих пор актуальные маркетинговые приёмы, понять необходимость выстраивания работы в компании на основе развития инициативности подчинённых, осознать важность эмоций клиентов в вопросе удовлетворения их потребностей и оценить то, насколько важна диверсификация всего, включая заказчиков.
Сериал не просто так характеризуется как «исторический»: многие упоминаемые в нём бренды существовали и даже продолжают существовать сейчас, а ряд описываемых событий имели место в американском прошлом. Также при создании персонажа Дона Дрейпера сценаристы вдохновлялись креативным директором рекламного агентства Leo Burnett Дрейпером Дэниелсом и руководителем отдела рекламы в McCann Erickson Биллом Бакером. В общем, сериал, несмотря на наличие художественного вымысла, максимально близко демонстрирует реалии рекламного бизнеса, который хоть и претерпел множество кардинальных изменений за десятилетия, но сохранил свою суть.
Данный вариант сильно отличается от предыдущих, так как повествует о немного другом виде предпринимательства — мафиозном бизнесе. С таким же успехом эту строчку в списке мог бы занять сериал «Во все тяжкие», однако похождения «химика-повара» сконцентрированы именно на наркобизнесе, а «Клан Сопрано» повествует о более обширной структуре криминала.
Очевидно, что криминал – это плохо и брать в пример героев данного сериала и их поведение, а также поступки неправильно, однако в нём очень интересно и правдоподобно показано функционирование мира криминального бизнеса. Этому удивляться не стоит, учитывая тот факт, что у некоторых актёров было реальное преступное прошлое.
В сериале очень подробно показано, какие махинации и схемы использовались и всё ещё используются для получения денег незаконным способом, как всё это прикрывалось легальным бизнесом, как была выстроена структура управления. Безусловно, не обошёлся сюжет без банальной наркоторговли, вымогательства и грабежей, однако способы нелегального заработка вокруг американских профсоюзов, строительства и перепродажи недвижимости вызывает в этом контексте куда более живой интерес. Всё это происходит на фоне периодически вспыхивающей конкуренции с другими группировками.
«Клан Сопрано» вряд ли может научить чем-то хорошему, но дать пару уроков ведения бизнеса, при этом вовсе не обязательно именно криминального, более чем в состоянии.