4 психологических трюка, которые помогут тратить меньше в праздники
4 психологических трюка, которые помогут тратить меньше в праздники

4 психологических трюка, которые помогут тратить меньше в праздники

23 декабря 2020 — 0 минут на чтение

В праздники все завлекают нас скидками и призывают потратить больше, чем мы планировали. Узнайте несколько психологических трюков, которые помогут избежать лишних трат и сохранить финансы на что-то более важное.

1. Используйте правило 10 секунд

Каждый раз, когда вы находитесь в магазине, возьмите потенциальную покупку в руки и подержите её в течение 10 секунд. За это время спросите себя, действительно ли эта вещь вам нужна и можно ли потратить деньги на что-нибудь более важное? Уверяем: минимум в 90% случаев вы вернёте вещь на место и уйдёте с гордым ощущением того, что не спустили сбережения.

2. Пересчитывайте деньги в часы

Предположим, вы зарабатываете 500 долларов в месяц, то есть чуть больше 3 долларов за час работы. В следующий раз, когда вы решите что-нибудь прикупить, задумайтесь, сколько эта покупка стоит в пересчёте на часы? Очень и очень вероятно, что вам перехочется чашечку кофе стоимостью в один час ваших трудов или телефон последней модели за 250 часов вашей работы (это 1,5 месяца).

3. Введите систему налогов

Возьмите пример с государства, которое ежемесячно высчитывает из вашей заработной платы НДФЛ. Установите правило: 10% всех ваших доходов должны откладываться в неприкосновенный запас. В отличие от финансирования неосязаемых государственных нужд, несколько месяцев добровольных налогов сослужат вам добрую службу в виде приличной суммы денег, которую можно потратить на дополнительное обучение, долгожданное путешествие или те же подарки.

4. Ходите по магазинам в одиночку

По возможности отправляйтесь на шопинг без сопровождения, если только вы не планируете разделить расходы со своим спутником, конечно. Исследования давно доказали: чем больше людей вы берёте с собой, тем выше вероятность спонтанных покупок.

Вам не нужен «хвост» со своими слабостями, которому вы не сможете отказать в небольшой услуге. Вам не нужен змей-искуситель, одобряющий излишества в вашей корзине. Ну и так далее, можно привести еще много аллегорий. Ключевое - несколько тысяч рублей на вашем счету, которые останутся после нескольких раз, когда вы сходите на шопинг в одиночестве.

Денис Беневольский
Маркетолог,

Получил высшее образование в РЭУ им Плеханова на факультете "Маркетинг", диплом об окончании школы радио МИА "Россия Сегодня"

Похожие статьи