5 вещей, которые вам могут навязать в банках
5 вещей, которые вам могут навязать в банках

5 вещей, которые вам могут навязать в банках

29 июня 2020 — 0 минут на чтение

Банки стремятся заработать на вас как можно больше, и их в какой-то степени можно понять. Но иногда они уж слишком активно навязывают вам что-то дополнительное, и это, конечно, раздражает. Рассказываем о 5 вещах, которые банки допродают особенно настойчиво.

1. Страховка

По закону (О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 N 353-ФЗ)

банки не имеют права навязывать вам страховку. Она обязательна, только если вы берёте кредит, обеспеченный залогом имущества. Например, при покупке квартиры в ипотеку нужно застраховать её от повреждений. При получении остальных типов кредитов оформление полиса — дело добровольное.

Но здесь есть три важных момента.

1.Без страховки кредит могут не дать

Банк стремится не только заработать побольше, но и защититься от невозврата денег. Оформление полиса позволяет убить двух зайцев разом. Поэтому некоторые банки просто не выдают кредит без страховки. Если вы всё-таки поддались на уговоры и оформили полис, у вас есть 14 дней, чтобы отказаться от него (период охлаждения).

2.Вы можете не заметить, что вам оформили страховку

Бывает, что люди подписывают договор о страховке в общем пакете документов, просто не подозревая об этом. Чтобы не попадать в такую абсурдную ситуацию, внимательно читайте договор. Не прочитали и попали на деньги - пеняйте на себя.

3.Со страховкой кредит бывает выгоднее

Навязывать страховку банк не имеет права, а вот простимулировать вас её оформить — вполне. Допустим, предложить меньший процент. При долгосрочных кредитах экономия может быть весьма внушительной.

Но не спешите заключать договор с той компанией, которую предлагает вам банк. Обычно у каждого кредитного учреждения есть несколько аккредитованных страховых компаний, и цены у них могут существенно отличаться. Рассмотрите варианты и выберите наиболее выгодный.

2. SMS-информирование

Эта услуга полезна: когда приходят сообщения обо всех транзакциях, легче отслеживать состояние счёта и заметить, если доступ к нему получили мошенники. Но сейчас у многих банков есть приложения, которые присылают push-уведомления. Они приходят на тот же телефон и чаще всего бесплатно. Кроме того, вы можете активно пользоваться не всеми картами и счетами, а значит, не нуждаться в сообщениях для них.

Обычно за SMS-информирование берут немного, но регулярно. А в конце года получается немаленькая сумма, которую вы могли потратить на что-то другое. Имейте это в виду, прежде чем согласиться на подключение.

3. Автоплатёж

Брат SMS-информирования, который может быть полезным, а может просто тянуть из вас деньги. Спору нет, это удобно, когда вам не надо регулярно садиться и рассылать деньги по разным счетам. Они сами спишутся и уйдут куда надо. Но хорошо, если вы соглашаетесь платить за эту услугу осознанно, а не под давлением банка.

4. Карта в придачу к кредиту

Официально она выдается в качестве бонуса, но считаете ли вы таковым необходимость ежемесячно платить за обслуживание карты, которая вам не нужна? Ведь, если оно было бесплатным, банк вряд ли бы вам ее предложил. Если вас все-таки уговорили оформить карту и вы поняли, что за нее придется платить, просто придите в банк еще раз и закройте ее.

5. Комиссии

Комиссии за операции, без которых невозможно оказать услугу, незаконны. Но это не значит, что их не продолжают  навязывать. В конце концов, если вы не возмутитесь и не пожалуетесь, о нарушениях никто не узнает. Поэтому отслеживайте этот момент и пресекайте попытки банка взять с вас условные 100 рублей за рассмотрение вашей заявки по кредиту.

Срочно нужны деньги? Получите их на Юником24 за 5 минут!

Денис Беневольский
Маркетолог,

Получил высшее образование в РЭУ им Плеханова на факультете "Маркетинг", диплом об окончании школы радио МИА "Россия Сегодня"

Похожие статьи