Центробанк поделит клиентов банков на группы
Центробанк поделит клиентов банков на группы

Центробанк поделит клиентов банков на группы

27 ноября 2020 — 4 минуты на чтение

Банк России и Росфинмониторинг считают целесообразным внести поправки в законодательство, которое призвано противостоять отмыванию денежных средств. Центробанк и другие участники рынка разделят клиентов на категории в соответствии с группами риска. Будет создана единая платформа, на которой эти риски будут оцениваться. Государственная дума в настоящее время занимается сбором отзывов участников рынка о новом законопроекте.

В конце 2021 или начале 2022 года будет запущена специальная платформа, благодаря которой банки смогут оценить, насколько благонадежны российские предприятия и склонны ли они к проведению операций сомнительного характера. Предприятия будут ранжироваться в соответствии с зонами: «красной», «желтой» и «зеленой». Данное распределение будет проводиться при участии регулятора, в связи с чем будет дополнена статья 4 закона «О Центральном банке» № 86-ФЗ, в которой описаны функции банка. Поправки понадобится внести и в законодательство, связанное с легализацией преступных доходов. Отечественные кредитные организации будут сообща осуществлять проверки благонадежности клиентов банков, что позволит облегчить банкам борьбу с обналичиванием и отмыванием денег.

В «красной» зоне будут находиться клиенты, имеющие высокий риск быть вовлеченными в сомнительные операции, в «желтой» зоне — клиенты со средним риском, а в «зеленой» зоне — клиенты с низким риском. Если статус юридического лица будет понижен по решению Центробанка, банк сможет предложить регулятору собственную оценку клиента не позднее, чем через пять рабочих дней после того, как Банк России оценит клиента. В настоящее время, как считает регулятор, 99% юридических лиц находятся в зеленой зоне, 0,3% — в желтой и 0,7%
Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи