В компании СДЭК провели опрос, по результатам которого каждый четвёртый россиянин рассказал о том, как столкнулся с мошенниками при покупке товаров в интернете. Выборка составила полторы тысячи респондентов. Чаще всего (в половине всех эпизодов) сделать выбор в пользу мошенника наших соотечественников побуждала низкая цена.
Каждый третий опрошенный рассказал, что доверился преступникам благодаря применяемым им приёмам убеждения. Столько же жертв объяснили, что у них при покупке было недостаточно времени для того, чтобы задуматься о потенциальных рисках. Примечательно, что три четверти пострадавших до того, как осознали, что были обмануты, считали, что хорошо разбираются в уловках мошенников.
В целях противодействия мошенническим действиям Банком России вводится новая мера: с начала октября граждане смогут установить лимиты для трансакций в интернете по количеству потраченных средств. Для этого нужно обратиться в кредитную организацию с соответствующим письменным заявлением. Услуга будет бесплатной. В любой момент это заявление можно будет отозвать.
Ранее аналогичные меры были введены для того, чтобы мошенники не смогли взять кредит на жертву без её согласия. Клиент банка может сделать отметку в кредитной истории о том, что ему не требуются заёмные средства, и если кредитор выдаст средства, невзирая на запрет, то требовать их погашения он не сможет.