На днях в Екатеринбурге случился инцидент, в рамках которого мошенники осуществили попытку нажиться на доверчивых гражданах при помощи обыкновенной посылки. Жителем города было получено уведомление, согласно которому в почтовом отделении его ожидала посылка, для получения которой требовалась уплата наложенного платежа.
Поскольку и екатеринбуржец, и его жена помнили, что никаких заказов не совершали, то отнеслись к полученной информации скептически, что помогло им не попасться на удочку мошенников. Сперва супруга уточнила у мужа, делал ли он заказ, а затем решила ознакомиться с отзывами о приславшей сообщение организации. Прочитанное её неприятно удивило.
Впрочем, часто россияне не успевают вовремя сориентироваться в ситуации (особенно те, кто отличается любопытством или жаждой лёгкой наживы). В частности, они получают посылки, которые надо оплатить в почтовом отделении. После внесения средств жертвы обнаруживают, что посылка пустая или забита какими-то ненужными вещами.
Если посылку с почты долгое время не забирают, мошенники звонят жертвам и давят на них, настаивая на том, что посылку нужно срочно забрать, иначе жертву ждут финансовые потери в виде штрафа за хранение посылки на почте.
Клиент, составивший письменную претензию, может требовать, чтобы ему вернули деньги и возместили убытки. Впрочем, следует учесть, что разбираться с поставщиками нужно согласно законодательству того государства, откуда товар был заказан.
Не следует оплачивать посылку и открывать коробку с посылкой на почте, если вы уверены, что ничего не заказывали: в этом случае вы, согласно закону, принимаете товар добровольно, а значит, мошенники ничего вам не навязывали и удержать с них средства не выйдет.