Как нас заставляют покупать больше, чем мы хотим?
Как нас заставляют покупать больше, чем мы хотим?

Как нас заставляют покупать больше, чем мы хотим?

27 января 2021 — 0 минут на чтение

Маркетологи работают на славу. Узнайте, что именно они делают, чтобы мы покупали больше. Сегодня разберем “эффект корицы”.

Что такое эффект корицы?

Не замечали ли вы: в некоторых торговых центрах создаётся такое впечатление, что на каждом входе есть небольшие прилавки со сдобой и другими хлебобулочными изделиями? За это вы можете поблагодарить науку об ароматах, которую успешно применяют в маркетинге.

Видите ли, все эти запахи свежеиспечённых булочек с корицей, шоколадных круассанов, сдобных рогаликов или свежего хлеба — всё это работает для того, чтобы поднять вам настроение. Согласно исследованию о влиянии окружающих запахов на поведение человека, проведённому в 1997 году, люди добровольно берутся за выполнение скучной работы.

Но, конечно же, дело не только в этом. Запах также очень тесно связан с эмоциями и воспоминаниями. Именно поэтому аромат лосьона после бритья (или духов), которым пользовался ваш бывший возлюбленный или возлюбленная, или от случайного пассажира в автобусе, стоящего рядом с вами, может вызвать у вас неприятное чувство агрессии. Запах табака или свежей древесной стружки живо воскрешает в вашей памяти моменты, когда вы мастерили что-то из дерева вместе со своим дедушкой.

Продавцы обнаружили, что приятные запахи, в том числе и сдобы, не только делают так, что вы задерживаетесь в магазинах дольше (потому что приятно), они ещё и соблазняют нас на трату более круглой суммы. По словам Марка Гатти, исполнительного директора National Retail Federation, многие розничные компании используют маркетинг запахов, цель которого в действительности состоит в том, чтобы удерживать покупателей в магазинах как можно дольше. Это помогает людям чувствовать себя более комфортно в процессе покупки и во многих случаях приводит к трате более крупной суммы.

В итоге получается, что самый действенный выход из этой ситуации — это зажимать нос как можно сильнее во время шопинга.

2.Площадки с кафе и закусочными

Второй не менее важный аспект влияния запаха свежей выпечки — это эффект, который он оказывает на наши желудки. И даже если вы на самом деле не голодны, почувствовав запах свежей булочки, вы можете обнаружить себя в очереди за выпечкой.

И вы вряд ли сможете пройти 10 метров, не натыкаясь на места, в которых можно перекусить. Это тактика со стороны торгового центра. И если у вас есть возможность не спешить домой на обед или успокоить кричащего ребёнка чем-то сладеньким, вероятность того, что вы задержитесь в магазинах, становится гораздо выше. А если вы проведёте там больше времени, то, вероятнее всего, больше потратите.

3.Политика мерчандайзинга

Многие торговые центры устроены так, что для того чтобы попасть к определённой секции товаров, вы должны будете перейти из одного конца в другой, и при этом ваш путь будет проходить через другие отделы. И это не случайность. Если бы все необходимые вам магазины или отделы были сгруппированы вместе, как бы вы тогда внезапно поняли, что вам просто необходим новый зонтик или календарь? В то время как основной целью вашего похода была покупка детской одежды. Добавьте туда же сладкую булочку, которую вы уже купили по дороге.

Более того, крупные торговые центры сами решают, какие бренды и в каком порядке будут размещены в их помещениях. Что также имеет определённое влияние на принятие решения, в какой именно магазин вы решите поехать.



 

 

 

Денис Беневольский
Маркетолог,

Получил высшее образование в РЭУ им Плеханова на факультете "Маркетинг", диплом об окончании школы радио МИА "Россия Сегодня"

Похожие статьи