По данным аналитического центра НАФИ (Национального агентства финансовых исследования), за последние 5 лет доля россиян, использующих мобильный банкинг, выросла вдвое (с 34% в 2018 году до 70% в 2023 году). Хотя дистанционное банковское обслуживание сегодня очень распространено, 59% респондентов опасаются использовать его. 18% россиян уверены, что пользователи мобильного банка уязвимы для действий мошенников.
Из этой статьи вы узнаете:
- Как пользоваться мобильным банком
- Кому лучше поскорее отключить мобильный банк
- Как перейти на экономный тариф
- Как отключить мобильный банк
Как пользоваться мобильным банком?
Правильно настроенный онлайн-банкинг позволит удаленно управлять финансами, получая актуальную информацию обо всех совершаемых операциях. Обмен SMS и push-уведомлениями тесно вплетён в технологию многофакторной аутентификации. Чтобы зайти в личный кабинет или подтвердить финансовую операцию, клиент должен ввести пришедший на телефон одноразовый код.
Пользователи мобильного банка получают:
- оперативное информирование о выполненных платежах и переводах
- выписку со счета и полезные сведения о текущем состоянии баланса
- уведомления при входе в личный кабинет Сбербанк Онлайн
- возможность самостоятельно выполнить блокировку карты
- доступ к безопасным операциям
- персональные предложения и продукты с наиболее выгодными условиями
- Возможность выполнять денежные переводы на банковские карты.
Мобильный банк не имеет прямого отношения к технологии онлайн-банкинга. Устанавливать приложение Сбербанка для получения SMS-оповещений не обязательно. Для контроля собственных или заёмных финансов достаточно иметь обычный кнопочный телефон.
Клиенты могут бесплатно подключить следующие пакеты услуг:
- Экономный тариф.
Предполагает минимальные затраты. Плата взимается только за запрашиваемые клиентом услуги. Например, получение выписки обойдется в 15 рублей. Уведомления о расходных операциях и движении средств по банковскому счёту отключаются, но клиент не теряет доступ к системе аутентификации по SMS и в любой момент может выполнить блокировку или разблокировку карты.
- Полный тариф.
Услуга оплачивается ежемесячно, начиная с третьего месяца после заключения договора. Банк взимает абонентскую плату в размере 30 или 60 рублей с учетом типа выпущенной карты. Клиент автоматически получает уведомления о выполняемых операциях и состоянии счёта. Стоимость SMS-сообщений оплачивается по тарифам операторов.
Все опции SMS-банка бесплатно доступны пользователям приложения. Если клиент пользуется сервисом Сбербанк Онлайн, от платных услуг можно отказаться путем отключения, блокировки или перехода на экономный тариф с последующим отказом от уведомлений об операциях по карте.
Вам может быть интересно: Где находится и для чего нужен код безопасности CVC / CVV?

В каком случае следует отключить мобильный банк?
Грамотное использование онлайн-банкинга позволит существенно упростить процесс совершения финансовых операций, включая денежные переводы, оплату услуг и заказ товаров через интернет. Тем не менее изредка возникают ситуации, когда мобильный банк целесообразно отключить.
Причины отказа от SMS-оповещений:
- высокая стоимость обслуживания
- риск утечки конфиденциальных данных
- потеря телефонао
- обнаружение подозрительной активности
- прекращение сотрудничества с банком.
От использования платных SMS-уведомлений рекомендуется отказаться людям, которые не разбираются в работе современных систем оповещения о финансовых транзакциях. Сбербанк подключает по умолчанию мобильный банк во время выдачи карт, поэтому отключить услугу можно если она уже подключена. Внести изменения в настройки нужно безотлагательно или по истечению двухмесячного бесплатного периода.
Как перейти на экономный тариф?
Если причина отказа от мобильного банка заключается в дороговизне, можно переключиться на тарифный план «Эконом». В этом случае платить придется только за услуги, которые предоставляются по личной инициативе клиента. Платные уведомления по карте будут отключены.
Для перехода на тариф без абонентской платы необходимо:
- Отправить SMS с текстом «Эконом ХХХХ» на номер 900.
- Получить в ответном сообщении секретный код.
- Отправить полученный код обратно для подтверждения операции.
Под обозначением «ХХХХ» имеются в виду последние 4 цифры номера карты. Подключение нового пакета услуг оплачивать не нужно, но оператор может начислить комиссию за отправку SMS-запроса.

Как отключить мобильный банк?
Существует несколько способов отключения мобильного банка.
Через контактный центр
Для этого вам необходимо связаться с банком, позвонив на горячую линию по телефону 900 (с мобильного устройства). 8 (800) 555-55-50 (со стационарного россйиского телефона) или +7 (495) 500-55-50 (из-зарубежа). Вам нужно будет попросить специалиста отключить услугу. В ходе телефонного разговора потребуется назвать:
- номер счёта или карты
- фамилию, имя и отчество владельца счёта (держателя карты)
- кодовое слово
В отделении банка
Вам необходимо будет прийти в любой офис банка с паспортом. Далее следует:
- указать, по какой карте должен быть отключён мобильный банк
- подписать заявление
- подождать несколько дней, пока услуга будет отключена
По SMS (временно)
Если ваш номер подключён к мобильному банку, отправьте SMS-сообщение на номер 900 с текстом «БЛОКИРОВКАУСЛУГИ0000», где 0000 следует заменить на последние цифры номера карты, который вы хотите заблокировать.
Через банкомат
Вам следует ввести карту в банкомат, а затем следовать подсказкам на экране устойства. Когда карта будет отключена, вы получите соответствующее уведомление по SMS или в приложении банка.
Отключить мобильный банк в личном кабинете нельзя, поскольку если доступ к функционалу получат мошенники, они не смогут заблокировать уведомление и потенциальная жертва вовремя сможет зафиксировать нежелательную активность и разблокировать карту.



















