93% опрошенных сообщили, что число рабочих мест в их компаниях не было сокращено по причине внедрения технологий искусственного интеллекта. Хотя частично рутинные задачи или задачи повышенной сложности были действительно переданы машинным алгоритмам, это позволило сотрудникам получить новые профессиональные компетенции.
В перечень решений на базе искусственного интеллекта, призванных помочь российским компаниям, входят:
Банки России (наряду с телекоммуникационными компаниями, ритейлерами, предприятиями в сфере добывающей и обрабатывающей промышленности) активно внедряют и применяют решения на основе искусственного интеллекта. Кредитным организациями данные технологии применяются при скоринге клиентов, анализе ценных бумаг, а также для целей функционирования голосовых и чат-ботов, роботов-коллекторов, в обработке биометрических данных, для целей предотвращения мошенничества, при кросс-продажах, найме персонала и пр. Также на основе проведенного при помощи ИИ-решений анализа данных о клиентах в социальных сетях банк может предложить подходящие им банковские продукты или рекомендовать контрагентов.
Не все предприятия сегодня используют технологические решения, основанные на применении искусственного интеллекта. Более 40% компаний не могут в полной мере оценить возможные эффекты от внедрения технологии, примерно столько же респондентов считают проекты в сфере ИИ нерентабельными (как правило, это организации с выручкой 100 миллиардов рублей и менее).