Как применяется искусственный интеллект в банкинге?
Как применяется искусственный интеллект в банкинге?

Как применяется искусственный интеллект в банкинге?

9 декабря 2020 — 3 минуты на чтение
Деловым порталом TAdviser совместно с российским провайдером цифровых услуг и сервисов ПАО «Ростелеком» было проведено исследование, согласно результатам которого большей частью крупных российских предприятий (85%) используются технологии искусственного интеллекта, однако еще не все организации могут в полной мере оценить эффект от внедрения данных технологий. Эксперты полагают, что искусственный интеллект поможет отечественным организациям ежегодно экономить до 59 миллиардов рублей: за прошлый год новые технологии смогли принести компаниям свыше 27 миллиардов рублей дополнительного дохода. Из тех компаний, которые активно внедряют разработки в сфере искусственного интеллекта, 70%

93% опрошенных сообщили, что число рабочих мест в их компаниях не было сокращено по причине внедрения технологий искусственного интеллекта. Хотя частично рутинные задачи или задачи повышенной сложности были действительно переданы машинным алгоритмам, это позволило сотрудникам получить новые профессиональные компетенции.

В перечень решений на базе искусственного интеллекта, призванных помочь российским компаниям, входят:

  •  чат-боты (или виртуальные помощники);
  • инструменты для повышения производительности труда;
  • технологии предиктивной аналитики (чаще всего они используются для целей персонализации банковских продуктов).

Банки России (наряду с телекоммуникационными компаниями, ритейлерами, предприятиями в сфере добывающей и обрабатывающей промышленности) активно внедряют и применяют решения на основе искусственного интеллекта. Кредитным организациями данные технологии применяются при скоринге клиентов, анализе ценных бумаг, а также для целей функционирования голосовых и чат-ботов, роботов-коллекторов, в обработке биометрических данных, для целей предотвращения мошенничества, при кросс-продажах, найме персонала и пр. Также на основе проведенного при помощи ИИ-решений анализа данных о клиентах в социальных сетях банк может предложить подходящие им банковские продукты или рекомендовать контрагентов.

Не все предприятия сегодня используют технологические решения, основанные на применении искусственного интеллекта. Более 40% компаний не могут в полной мере оценить возможные эффекты от внедрения технологии, примерно столько же респондентов считают проекты в сфере ИИ нерентабельными (как правило, это организации с выручкой 100 миллиардов рублей и менее).

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи