Как вернуть деньги за билеты, если у вас сорвался отдых из-за пандемии?
Как вернуть деньги за билеты, если у вас сорвался отдых из-за пандемии?

Как вернуть деньги за билеты, если у вас сорвался отдых из-за пандемии?

7 мая 2020 — 5 минут на чтение

Из-за пандемии коронавируса Россия с конца марта закрыла регулярное и чартерное международное авиасообщение. Многие думали, что границы быстро откроют и не планировали возвращать билеты на путешествия, запланированные на майских. Но вскоре стало понятно, что границы откроют еще нескоро и пришлось задумываться о возврате билетов и денег, заплаченных за них. Если вы до сих пор не знали, каков порядок возврата билетов в период пандемии, этот материал для вас.

Возврат средств за отмененную из-за коронавируса поездку:

1.Кто может воспользоваться?

Те, кто планировал путешествие в период с начала действия ограничительных мер до 1 июня 2020 года.

2.Можно ли вернуть деньги за купленную туристическую путевку?

Да, за путевки, приобретенные у туроператоров, включенных в специальный реестр. В случае отказа от поездки в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья вы имеете право на перенос даты путешествия на более поздний срок или на возврат всей стоимости тура до начала путешествия, а после начала путешествия – ее части в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

3.А за авиабилеты?

В случае отказа от авиаперевозки из-за отмены или изменения рейса за рубеж российская авиакомпания должна вернуть всю сумму за билет (включая сборы), если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Иностранная авиакомпания в этом случае должна вернуть сумму, равную уплаченному тарифу.

Если вы купили билет по «невозвратному тарифу», деньги можно вернуть только в случае вынужденного отказа от полета. Невозможность совершения поездки из-за введения ограничений передвижения, режима самоизоляции и иных рекомендаций органов властей в связи с распространением новой коронавирусной инфекции признается таким случаем и позволяет вернуть полную стоимость авиабилета и все уплаченные сборы.

4.А что насчет билетов на поезд?

Да, билеты, приобретенные на поезда, отправляющиеся с 11 апреля по 1 июня, в том числе и по «невозвратному тарифу», можно вернуть. Онлайн или в кассах до 1 июня включительно.

5.Могу ли я вернуть билет, если нахожусь на карантине и не могу совершить поездку?

Если пассажир находится на карантине, он может сдать проездной документ или электронный невозвратный билет без удержания платежей и сборов по его завершению, предъявив справку из медицинского учреждения или листка нетрудоспособности с кодом «03».

6.Как вернуть деньги за гостиницу, если поездка отменилась?

В случае если вы бронировали проживание напрямую в отелях иностранных государств, вернуть предоплату или расторгнуть договор можно, написав заявление через официальный сайт гостиницы. При «невозвратном тарифе» вы вправе потребовать у иностранной гостиницы возврата денежных средств, ссылаясь на обстоятельства, не зависящие от воли сторон, а также воспользоваться чарджбэком – процедурой отмены операции по картам платежных систем Visa, MasterCard и МИР.

Срочно нужны деньги из-за коронавируса? Получите их на Юником24 за 5 минут.

Денис Беневольский
Маркетолог,

Получил высшее образование в РЭУ им Плеханова на факультете "Маркетинг", диплом об окончании школы радио МИА "Россия Сегодня"

Похожие статьи