Сегодня максимальные дневные ставки по микрозаймам ограничено законодательно: они не могут превышать 0,8% в день. Чтобы получить дополнительную прибыль, микрофинансовые организации зачастую предлагают клиентам дополнительные услуги, одной из которых является страхование. Из-за этого итоговая сумма, которую заёмщик оказывается должен кредитору, существенно возрастает.
Как кредиторы навязывают дополнительные услуги?
Конечно, у заключения договора страхования есть и плюсы: если вас уволят или вы потеряете возможность работать по состоянию здоровья, страховая компания может взять на себя платежи по договору займа. Также при оформлении страховки в ряде случаев понижается процентная ставка или увеличивается сумма к выдаче.
Как вернуть страховку по займу?
Перечислим алгоритм действий.
- Позвоните на горячую линию страховщика и узнайте, где скачать образец заявления на возврат денег.
- Заполните заявление, приложите к нему ксерокопию паспорта, договора страхования, а также кредитного договора.
- Отправьте документы заказаным письмом на адрес страховщика.
По закону у вас есть всего четырнадцать дней с момента оформления договора займа на то, чтобы отказаться от страховки.
Помните, что вы имеете право отказаться от любой навязанной услуги. Если кредитор с этим не согласен, вы можете обратиться в другую микрофинансовую организацию. Также вы имеете право направить жалобу в одну из следующих инстанций:
- в саморегулируемую организацию, к которой относится МФО / МКК
- в Банк России
- в Роспотребнадзор
- в Роскомнадзор
- финансовому омбудсмену
В Банке России микрофинансовым организациям рекомендуют следующее:
- убрать поля с автозаполнением с веб-сайтов МФО
- подключать дополнительные услуги только по результатам рассмотрения отдельного заявления от клиента
- устанавливать «период охлаждения» на все дополнительные услуги и более 14 дней для договора страхования
- своевременно рассматривать жалобы и претензии заёмщиков, застрахованных против их воли
Клиентам эксперты советуют читать договор внимательно, чтобы ненароком не согласиться на получение ненужных платных услуг.


















