Манипуляция цифрами и еще 2 уловки маркетологов, на которые вы ведетесь
Манипуляция цифрами и еще 2 уловки маркетологов, на которые вы ведетесь

Манипуляция цифрами и еще 2 уловки маркетологов, на которые вы ведетесь

3 ноября 2020 — 0 минут на чтение

Маркетологи зачастую умело преподносят товар, буквально вынуждая его купить. Однако в итоге оказывается, что вы купили совсем не то, что вам продавали. Узнайте об основных уловках рекламщиков, чтобы больше не вестись на них.

1. Манипуляции цифрами

Мы привыкли доверять цифрам, потому что они ассоциируются с фактами, которые легко проверить, и экспериментами, показавшими такой результат. Тем не менее, ими легко манипулировать так, чтобы они ничего не значили. Наверняка вы сто раз слышали что-то вроде «Ваши волосы становятся до 50% крепче». Звучит неплохо, только до 50% — это и 49%, и 1%

Но даже если информация о цифрах дана в максимально корректной формулировке, стоит ознакомиться с текстом под звёздочкой, который непременно должен быть на баннере или в видеоролике. Нередко оказывается, что потрясающие числа вовсе не результат клинических испытаний. Просто средство раздали 100 пользователям, которым показалось, что оно укрепило, отбелило, напитало, отстирало в два раза лучше.

2. Использование и навязывание комплексов

Вы могли никогда не задумываться о форме, например, пяток. Однако если из каждого утюга будут транслировать, что круглые пятки — это повод стыдиться, но суперновый фиксатор сделает их треугольными, немало потребителей проведёт часы, разглядывая ноги. А кто-то потом отправится за покупками.

С уже существующими стандартами делать эффективную рекламу ещё проще. Один-два ролика, в которых бегуна упрекают за влажные подмышки, и вот вы уже ищете дезодорант, чтобы не потеть в спортзале, хотя именно там делать это вполне логично. Будьте внимательны и не позволяйте навязывать себе ложные комплексы.

3. Использование недостаточной информированности населения

В начале 2000-х практически каждая реклама подсолнечного масла сопровождалась упоминанием, что в нём нет холестерина. Не все понимали, что это вообще такое, но было ясно: если говорят, что его нет, значит, это что-то плохое. Позднее выяснилось, что в подсолнечном масле его и быть не может. Но принцип, использованный в рекламе, сохраняется.

Нередко производители, пользуясь незнанием покупателей, лукавят. Например, в магазине рука сама тянется к соку, на котором написано «без консервантов». И действительно, в составе ни одного ингредиента, начинающегося с буквы Е, только безобидная лимонная кислота. Вот только она выступает в роли консерванта и входит в список пищевых добавок как Е330. Ну и так далее.

 

Денис Беневольский
Маркетолог,

Получил высшее образование в РЭУ им Плеханова на факультете "Маркетинг", диплом об окончании школы радио МИА "Россия Сегодня"

Похожие статьи