Приёмы экономии на киностудиях Голливуда: чему стоит поучиться обычному человеку?
Приёмы экономии на киностудиях Голливуда: чему стоит поучиться обычному человеку?

Приёмы экономии на киностудиях Голливуда: чему стоит поучиться обычному человеку?

13 марта 2021 — 0 минут на чтение

Голливуд является лишь относительно небольшим районом Лос-Анджелеса, однако это не мешает ему быть центром американской киноиндустрии и больших денег. Вместе с этим важно понимать, что там, где скапливаются и создаются огромные суммы денег, всегда есть чему поучиться в финансовом плане. Давайте же рассмотрим яркие примеры того, каким образом некоторым студиям удаётся экономить и как это может пригодиться в повседневной жизни обычного человека.

 

Кочующий реквизит

Если вы являетесь внимательным зрителем, то наверняка могли видеть в отдельных сценах фильмов какие-то вещи, которые казались вам знакомыми. Это нормально и не значит, что вы сходите с ума. Всё дело в том, что у голливудских студий есть так называемый кочующий реквизит.

Ярким примером подобного является бутафорская газета. Первая страница её может отличаться, но вот внутри всё всегда одинаково: одни и те же черно-белые заголовки, фотографии и т.д. Созданием безымянной газеты занимается калифорнийская компания Earl Hays Press. Киностудиям всегда проще иметь такой реквизит, чем выкупать у крупных изданий права на показ в кадре их печатной продукции. В США ситуация со скрытой рекламой всё же другая, чем в России.

Однако в категорию «кочующий реквизит» входят не только такие мелкие вещи, как газета, но и… целые самолёты. Так, например, студия Universal купила списанный Boeing 747 за $2 млн и разломала лайнер на кусочки для фильма «Война миров». А вот создатели кинокартины «Очень страшное кино 4» такого не могли позволить себе со своим бюджетом и… арендовали за небольшие деньги для съёмок этот же разобранный самолёт. Стоит отметить, что лайнер до сих пор хранится на складах студии, чтобы в нужный момент вновь мелькнуть в кадре нового фильма.

Из фильма в фильм также кочуют оружие, например, M134 Minigun, униформа, футуристические гаджеты и т.д. Иногда их чуть переделывают или просто меняют их назначение в самой кинокартине, но всё равно все предметы и декорации остаются узнаваемыми.

Какой вывод можно сделать из этого для простого человека? Нет ничего постыдного в том, чтобы арендовать или повторно использовать в своей деятельности уже бывшие употреблении вещи. Не стоит ради престижа бросаться покупать, например, новый строительный инструмент для работы или дорогостоящую технику для фотосъёмок, если экономически целесообразнее что-то взять в аренду или купить рабочее б/у оборудование.

Если киностудии, работающие с сотнями миллионов долларов, делают так, почему вы не можете поступить аналогично?

 

Планирование через раскадровки

Важным элементом съёмок любого фильма является его тщательное планирование. Сценарий может рассказывать отличную историю, но без качественной картинки он рискует так и остаться хорошим рассказом на бумаге. Для того чтобы понять, как будет выглядеть именно картинка, используются раскадровки или же её альтернативы в виде аниматики и т.д.

Первый американский фильм, снятый по раскадровкам, был создан ещё в 1939 году. Это была кинокартина «Унесённые ветром» режиссёра Виктора Флеминга. По созданным рисункам, на которых были отмечены все углы камеры и самые важные детали, были не только успешно и подробно сняты все необходимые кадры, но и спроектировано с нуля около 200 декораций. Особенно раскадровки помогли при планировании съёмки сцены сожжения Атланты, так как делалось это тогда не на компьютере, а с реальным огнём и уничтожением строений.

Сейчас по раскадровкам снимаются почти все фильмы в Голливуде. Пожалуй, Джорджу Лукасу было бы сложно объяснить при съёмках «Звёздных войн», что такое световые мечи, как должны летать звездолёты и стрелять лазеры, если бы это заранее не было визуализировано. Неизвестно, сколько бы было потрачено денег на пересъёмки и переделки сцен, если бы заранее все не знали, как и что снимать. При этом споры и непонимание сцен могли продлить время съёмок и, как следствие, увеличить затраты на создание фильма.

Какой вывод можно сделать из этого для простого человека? Планирование и визуализация — основа экономии в любом вопросе. Если заранее не планировать и не представлять себе все детали при составлении бюджета или сметы проекта, то можно легко потратиться на ненужные вещи или выйти за рамки запланированных трат. Также «раскадровка работы/бюджета» даёт понимание, где можно сэкономить, а где этого делать никак нельзя.

Продуманный подход к делу экономит деньги, а импровизации и неожиданности часто приносят дополнительные убытки.

 

Адаптация под реалии жизни

Пандемия коронавируса сильно ударила по всем, включая американские киностудии. Кинопремьеры в 2020 году переносились одна за другой. Локдауны остановили съёмки почти готовых проектов и отложили их выпуск на неопределённое время. Чтобы снизить потери и максимально сэкономить в текущих обстоятельствах, Голливуду пришлось адаптироваться.

Для экономического выживания всем киностудиям пришлось принять целый ряд мер.

  • Во-первых, всё те же переносы кинопремьер. Это довольно болезненный удар по бюджету, но лучше получить этот удар, чем потерять огромную выручку из-за полностью закрытых или же полупустых кинозалов по всему миру в день выхода кинопроекта.
  • Во-вторых, некоторые решили рискнуть и делать кинопремьеры не в кинотеатрах, а на стриминговых платформах. Новые пути распространения кино могут позволить если не заработать, то хотя бы отбить финансовые вложения. К тому же, кто знает, вполне возможно, что личные «кинотеатры» в данных сервисах – это будущее кинематографа и те, кто зашёл на этот поезд первым – получат максимальную выгоду в будущем.
  • В-третьих, сокращение числа дорогостоящих проектов. Издание Entertainment Weekly обратило внимание, что с марта ни одна из крупных американских кинокомпаний не одобрила съемки ни одного нового фильма с бюджетом более $200 млн. Исключением стали только стриминговые платформы, создающие свой продукт.

Какой вывод можно сделать из этого для простого человека? Необходимо адаптироваться под меняющиеся экономические реалии. Если у вас изменилась ваша личная финансовая ситуация – нельзя продолжать действовать и жить, как раньше. Важно проявить терпение, искать новые пути для улучшения личного бюджета, оптимизировать и сокращать расходы.

Крупным и неповоротливым студиям, несмотря на огромные бюджеты, довольно сложно менять модель своего экономического поведения по щелчку пальца, но если они с этим справляются, то обычным людям тем более необходимо поступать также.

Если же вы хотите не только экономить, но и зарабатывать, то вам в этом помогут в Тинькофф Банке с помощью услуги "Инвестиции - Акции". Банк даёт возможность покупать акции, облигации, валюту, ETF. Открытие счёта на бирже — 0 руб, а комиссия за сделки от 0,025%. Всем открывшим счёт в банке предоставляется круглосуточная поддержка, а также роботы-советники и рекомендации аналитиков Тинькофф.

Данила Белов
Автор и экономический обозреватель,

Журналист, пишущий и снимающий сюжеты на экономические, политические и социальные темы. Окончил МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности "Международная журналистика" и Университет Тампере (Tampereen yliopisto) по направлению "Международная и экономическая журналистика".

Работал с различными изданиями, а также телеканалами, включая международные. Написал тысячи актуальных материалов и снял сотни сюжетов и интервью по различным темам.

Похожие статьи